01 января 1970
Возле строящегося технопарка МФТИ на северо-востоке Москвы будет сооружена инновационная дорога. Реализация проекта, подготовленного специалистами «Роснано», оценивается в 192 млн рублей.
На северо-востоке столицы будет проложена инновационная дорога «Роснано», сообщается на портале департамента науки, промышленной политики и предпринимательства.
По словам главы ведомства Алексея Комисарова, дорогу из асфальтобетона с наночастицами оснастят светящейся разметкой и шумовыми полосами. Благодаря инновационному покрытию, дорожное полотно будет меньше изнашиваться от воздействия шин. Кроме того, покрытие будет защищено от образования трещин при минусовых температурах.
Технологию нанесения разметки также изменят - ее будут не рисовать, а клеить с помощью полимерных лент. Движение автотранспорта по новой трассе станет более безопасным, так как при укладке асфальта будут использованы «виброуплотняемые смеси», что сделает покрытие ровным и водонепроницаемым. Тротуары вымостят полимерпесчаной плиткой, которая прочнее бетона, не подвержена влиянию реагентов и подразумевает различные цветовые решения.
Гравий заменят газофибробетоном. Это пористый материал, который используется как теплоизоляционная прослойка. Подобная технология позволяет сделать дорожное полотно тоньше.
Помимо этого, по обочине дороги расставят видеофонари с тревожными кнопками и камерами, а на «зебрах» установят лазерные 3D голограммы, которые помогут водителям тормозить перед переходами.
Для маломобильных групп населения на новой дороге будут нанесены тактильные указатели, установлены пандусы и лифты на переходах. Светофоры оснастят звуковыми сигналами и табло отсчета.
Также в «Роснано» не исключают использовать при строительстве измельченные автомобильные покрышки, оборудовать шлагбаумы на парковках RFID-метками, а пандусы в переходах сделать с электроподогревом.
Открытие уникальной дороги запланировано на октябрь следующего года.
На северо-востоке столицы будет проложена инновационная дорога «Роснано», сообщается на портале департамента науки, промышленной политики и предпринимательства.
По словам главы ведомства Алексея Комисарова, дорогу из асфальтобетона с наночастицами оснастят светящейся разметкой и шумовыми полосами. Благодаря инновационному покрытию, дорожное полотно будет меньше изнашиваться от воздействия шин. Кроме того, покрытие будет защищено от образования трещин при минусовых температурах.
Технологию нанесения разметки также изменят - ее будут не рисовать, а клеить с помощью полимерных лент. Движение автотранспорта по новой трассе станет более безопасным, так как при укладке асфальта будут использованы «виброуплотняемые смеси», что сделает покрытие ровным и водонепроницаемым. Тротуары вымостят полимерпесчаной плиткой, которая прочнее бетона, не подвержена влиянию реагентов и подразумевает различные цветовые решения.
Гравий заменят газофибробетоном. Это пористый материал, который используется как теплоизоляционная прослойка. Подобная технология позволяет сделать дорожное полотно тоньше.
Помимо этого, по обочине дороги расставят видеофонари с тревожными кнопками и камерами, а на «зебрах» установят лазерные 3D голограммы, которые помогут водителям тормозить перед переходами.
Для маломобильных групп населения на новой дороге будут нанесены тактильные указатели, установлены пандусы и лифты на переходах. Светофоры оснастят звуковыми сигналами и табло отсчета.
Также в «Роснано» не исключают использовать при строительстве измельченные автомобильные покрышки, оборудовать шлагбаумы на парковках RFID-метками, а пандусы в переходах сделать с электроподогревом.
Открытие уникальной дороги запланировано на октябрь следующего года.
Источник
Комментарии