Что такое задвижка?

01 января 1970

/static/images/1274526426-d95c2a.jpgЗадвижка - это устройство для запирания, в котором проход жидкого или газообразного вещества регулируется поворотом затвора в положение, перпендикулярное направлению прохождения этого вещества. В отличие от других видов запорной арматуры данное устройство:

практически не имеет давления на затвор при полном его открытии;
не создает поворотов потока транспортируемой среды;
может быть использовано для жидкостей и других веществ большой вязкости;
применяется для подачи транспортируемых веществ практически в любом направлении;
имеет сравнительно маленькую длину.

Сегодня на рынке предлагается большое количество различных типов задвижек, в том числе и задвижка 30нж41нж. Задвижки классифицируется по таким параметрам, как диаметр (Ду) и давление (Ру).

Запорные устройства изготавливаются из следующих материалов:

из стали (задвижка ру 16-160, Ду 50-600);
из нержавейки (задвижка ру 16-160, Ду 50-400);
из чугуна (задвижка ру 10, Ду 50-800).

Как правило, задвижки изготавливают полнопроходными, то есть диаметры входного и выходного отверстий совпадают. Впрочем, встречаются и сужающие задвижки, у которых диаметр выходного отверстия меньше, чем входного. Это применяется для управления потоком транспортируемого вещества. Задвижки суженные имеют более высокий уровень гидравлического сопротивления, чем полнопроходные.

Задвижки также подразделяются по месту нахождения ходового узла:

  • находится ли он в полости корпуса или же вне ее;
  • погружен ли он в транспортируемое вещество или нет.

Задвижки бывают параллельные и клиновые, в зависимости от конструкции запирающей части - установки уплотнительных колец. Параллельные задвижки подразумевают, соответственно, параллельное расположение колец друг к другу. А клиновые - расположение под острым углом. Затрагивая конструктивные особенности задвижки, нужно сказать о том, что поперечное сечение ее корпуса может напоминать вид круга, прямоугольника или овала. Крышки и стенки овальных и плоских корпусов начинают выпучиваться под воздействием давления среды, начиная напоминать своей формой цилиндр. Такая форма более прочих подходит для восприятия этого вида давления. Овальные и плоские виды сечения корпуса применяют в арматуре, которая испытывает при эксплуатации малое давление. Так, задвижка, имеющая плоский корпус, выдерживает давление, не превосходящее ру, равное 0,4 МПа. Имеющая овальный корпус чугунная задвижка - ру, равное одному МПа. Стальная задвижка - ру, равное 1,6 МПа. Если же давление превосходит указанные цифры, актуальны задвижки, характеризующиеся круглым сечением.

В задвижках применяют следующие виды приводов: ручной, электрический, пневматический и гидравлический. Первый отличается наличием редуктора на ручке, который служит для минимизации прикладываемого усилия. Остальные располагают ручным дублером, который служит для управления задвижкой в условиях отсутствия давления или электроэнергии.

Все виды задвижек имеют уплотнение шпинделя. Как правило, сальниковое. Потому что сильфонное не может обеспечить такой ход, который характерен для нормальной ее работы. Если говорить о способе соединения задвижек с трубопроводом, то в этом случае используется сварка или фланцы. Эксплуатация имеет свои особенности: чтобы избежать задирания металла на участках рабочей поверхности и коррозии, используют параллельные задвижки. При этом нанесенная на их уплотнительные кольца консистентная смазка служит целям повышения герметичности запорного механизма задвижки. Ею наполнен корпус.



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.