УзРТСБ: объем продаж цемента превысил 2 млн. тонн

26 июля 2011

Как сообщает пресс-служба УзРТСб, к концу второй декады июля объем продаж цемента через биржевую электронную систему перешел отметку в 2 млн. тонн. Данный показатель практически повторяет прошлогодний,  изменилась лишь структура продаж в разрезе заводов. Так, если в прошлом году доля продаж цемента тчерез УзРТСБ «Ахангаранцемента» составляла 24 %, то в текущем году она выросла до 26 %. Увеличение доли продаж наблюдается также и у «Бекабадцемента», который в текущем году реализовал около 400 тыс. тонн цемента.

 Несмотря на снижение доли продаж цемента «Кызылкумцементом» в сравнении с прошлым годом, навоийцы по-прежнему занимают лидирующую позицию. После февральских показателей, когда месячный объем продаж данного завода составил 157 тыс. тонн, что является рекордом текущего года, объемы продаж начали снижаться и в мае месяца составили 117 тыс. тонн. Видимо, это и сказалось на доле «Кызылкумцемента», показатели которого в текущем году составили 41 %, тогда как в прошлом году они были на один процент больше.

Иная ситуация наблюдается в динамике продаж цемента ахангаранского производства. Так, если в январе месяце объем биржевых продаж был на уровне 46 тыс. тонн, то в мае он вырос до 103 тыс. тонн. Июньские показатели также были выше 100 тыс. тонн.

Что касается двух остальных заводов, то их динамика продаж демонстрирует стабильность, а среднемесячные объемы выставления составили 56,3 тыс. тонн у «Бекабадцемента» и 44 тыс. тонн «Кувасайцемента».

Наблюдались существенные изменения и в структуре реализации цемента по маркам.

Так, если в прошлом году второе место занимала марка ПЦ400 КД20, производства «Кызылкумцемент», то в текущем году она поменялась местами с пуццолановым цементом, доля продаж которого выросла до 26 %. Следует напомнить, что в прошлом году показатели данной марки были на уровне всего лишь 4 %.

Заметное увеличение доли ППЦ 400 в первую очередь связано с «Ахангаранцементом», который увеличил объем производства данной марки в текущем году в разы, что и повлияло на динамику продаж. Так, если в январе месяце объем продаж ППЦ 400 был на уровне 29 тыс. тонн, то в июне он достиг 111 тыс. тонн. До февраля текущего года единственным продавцом данной марки являлся «Бекабадцемент», который в среднем за месяц реализовывал около 35 тыс. тонн ППЦ 400.

В текущем году общий объем продаж пуццоланового цемента составил 560 тыс. тонн, что в 9 раз больше аналогичного периода прошлого года.

Что касается структуры реализации цемента в разрезе регионов, то в текущем году она практически не изменилась. Как и в прошлом году, основными покупателями цемента выступили фирмы и компании из города Ташкента и Ташкентской области, общая доля которых составила 29 %. Следом расположились такие регионы, как Фергана и Самарканд с 12 % и 10 %, соответственно. 



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.