"Fraser Avtoyuklovchi Servis" СП ООО
04.01.2010

Вилочный автопогрузчик «стандартной» спецификации

Что за этим стоит,
обман Продавца или некомпетентность Покупателя?
Ответ: Сегодня в большинстве случаев это некомпетентность обеих сторон...

Продавец слабо представляет что продает, так как специализируется на продаже всего, что готовы купить. От ширпотреба до самолета. С уверенностью в том, что всегда можно заказать изготовителю "стандартную" спецификацию. Покупатель, в лице сотрудника отдела закупок, только в общем виде знает, что покупает. Единственным техническим параметром погрузчика считает его грузоподъемность и руководствуется критерием выбора только по стоимости. Указанные в таких контрактах, грузоподъемность автопогрузчика, тип двигателя, высота подъема груза и фразы "стандартная спецификация", являются исчерпывающими техническими параметрами.

"Разбор полётов" и поиски виновных начинаются после поставки, когда выясняется, что приобретенный автопогрузчик грузоподъемностью 3 тонны не может поднять груз весом 3 тонны, мачта в сложенном виде по высоте выше дверного проема вагона, при попытке работы с грузом второго яруса мачта упирается в крышу контейнера, при температуре ниже +5 С дизельный двигатель отказывается запускаться, электрический погрузчик оказался без зарядного устройства, газовую аппаратуру приходиться чистить еженедельно, шины оказались очень редких типоразмеров и купить новые большая проблема, гидравлические шланги (РВД) выходят из строя через 2-3 месяца эксплуатации и т.д. и т.п. .

Количество подобных случаев исчисляется уже не одним десятком, и это только те, которые стали нам известны. В основном за консультацией обращаются к нам покупатели "стандартных" погрузчиков, но приходят и продавцы, особенно часто обращаются лизинговые компании и банки. Анализ заказных спецификаций и фактически поставленных погрузчиков, как правило, показывает, что завод-изготовитель поставил именно то, что было заказано и предъявить какие-либо претензии невозможно. Особенно остро эта проблема обозначилась в последнее время, когда предприятия и организации стали самостоятельно приобретать вилочные погрузчики, а не через систему централизованных закупок.

Краткое руководство для Покупателей и Продавцов по основным параметрам спецификаций вилочных погрузчиков.

Установленная изготовителем "номинальная" грузоподъемность погрузчика - это максимальный вес груза, с фиксированным значением расположения центра тяжести (ЦТ)*, с которым погрузчик может производить погрузо-разгрузочные операции. Для погрузчиков грузоподъемностью от 0,7т до 0,9т ЦТ определен 400мм; от 1,0т до 4,5т ЦТ определен 500 мм; от 5,0т до 15,0т ЦТ определен 600 мм; от 15,0т до 24,0т ЦТ определен 900 мм.

* ЦТ - это единственная точка груза, относительно которой он уравновешен во всех направления

При выборе грузоподъемности вилочного погрузчика необходимо учитывать: максимальный вес груза, максимальные габариты груза, расположение ЦТ, положение груза по отношению к грузовой каретке погрузчика,требуемую высоту подъема груза. Взаимосвязь всех вышеназванных параметров приводится в специальных каталогах завода-изготовителя для каждой отдельной модели погрузчика в зависимости от типа мачты. При наличии всех указанных параметров можно быстро и правильно определить т.н. "остаточную" грузоподъемность и подобрать "номинальную"

Для примера, ниже приведена таблица грузоподъемности (кг) для автопогрузчика марки TOYOTA 8FD/FG20 (с двигателем внутреннего сгорания) "номинальной" грузоподъемностью 2000 кг оборудованного 3-х секционной мачтой FSV и одинарными колесами на передней оси.

А (мм) 3700 4000 4300 4500 4700 5000 5500 6000
В (мм) 500 2000 1950 1900 1850 1850 1450 1200 850
600 1810 1760 1720 1670 1670 1310 1080 770
700 1650 1610 1570 1530 1530 1200 990 700
800 1520 1490 1450 1410 1410 1100 910 650
900 1410 1380 1340 1310 1310 1020 850 600
1000 1320 1280 1250 1220 1220 950 790 560
1100 1230 1200 1170 1140 1140 890 740 520
1200 1160 1130 1100 1070 1070 840 690 490
1300 1090 1070 1040 1010 1010 790 650 460



Для погрузчиков, оборудованных дополнительными навесными устройствами (боковой захват для кип, поворотный захват для рулонов, стабилизатор груза, сталкиватель и т.п.) расчет остаточной грузоподъемности производится с учетом весовых и габаритных параметров дополнительного навесного устройства.

Спецификация стеллажного оборудования, установленного на складе, где будет работать погрузчик, также должна учитываться при выборе грузоподъемности.

Наиболее распространенные ошибки в данном случае связаны с конструктивными особенностями стеллажного оборудования для грузов на евро-паллетах. Довольно часто встречается конструкция стеллажей (без настила) с шириной 1200 мм. Стандартные евро-паллеты с размерами 800 х 1200 мм и 1000 х 1200 мм в этом случае устанавливаются на стеллаж по длинной стороне. Таким образом, один и тот же груз имеет два различных значения ЦТ в зависимости от расположения (по длинной или короткой стороне) к грузовой каретке, и следовательно два различных показателя остаточной грузоподъемности у одной модели погрузчика.

Что такое "свободный ход" каретки (вил) погрузчика и как правильно выбрать тип и размер мачты для погрузчика в зависимости от условий эксплуатации и высоты подъема груза.



Грузовая каретка - это устройство, на котором установлены вилы или другие виды навесного оборудования (боковой захват для кип, захват для рулонов, крановая стрела и т.п.).

Свободный ход - это расстояние, на которое поднимается грузовая каретка с вилами, не приводящее к увеличению высоты мачты в сложенном состоянии. Мачтами со свободным ходом каретки комплектуются погрузчики, которые применяются при работе в морских контейнерах, крытых вагонах, рефрижерараторах и автофургонах при многоярусном размещении груза, а также на складах с ограниченным пространством дверных проездов и потолочных конструкций.

Взаимосвязь всех вышеописанных параметров приводится в специальных каталогах для каждой отдельной модели погрузчика.

В зависимости от конкретных условий эксплуатации и требуемой высоты подъема груза можно правильно подобрать тип и размер мачты. Для примера, ниже приведена таблица мачт (выборочно) для автопогрузчика марки TOYOTA 8FD/FG20 грузоподъемностью 2000 кг

Тип мачты Максимальная высота подъема вил Высота мачты в сложенном состоянии Высота мачты в поднятом состоянии Свободный ход каретки
2-х секционная
Стандартная
( V )
3000 мм
3500 мм
4000 мм
5000 мм
1995 мм
2245 мм
2595 мм
3095 мм
3675 мм
4175 мм
4675 мм
5675 мм
145 мм
145 мм
145 мм
145 мм
2-х секционная
со свободным
ходом (FV)
3000 мм
3500 мм
4000 мм
1995 мм
2245 мм
2595 мм
3560 мм
4060 мм
4560 мм
1395 мм
1645 мм
1995 мм
3-х секционная со
cвободным ходом
(FSV)
4300 мм
5000 мм
6000 мм
1995 мм
2245 мм
2595 мм
4875 мм
5575 мм
6575 мм
1420 мм
1670 мм
2020 мм



* Высота дверного проема стандартных Dry 20 и 40 фут. контейнеров - 2278 мм; High Cube - 2585 мм; Open Top - 2251 мм; крытых ж.д вагонов - от 2296 мм до 2343 мм

Боковое смещение грузовой каретки (вил)

Функция смещения вил влево или вправо (100/120/150/мм) вместе с кареткой позволяет:

- без перемещения погрузчика производить операции с грузом, даже если отверстия под вилы находятся немного в стороне,

- работать с грузом (по ширине менее чем ширина погрузчика), расположенным вдоль стен,

- уменьшать радиус разворота погрузчика, что позволяет размещать стеллажное оборудование более компактно

Виды грузовых захватов для различных видов груза

Грузовой захват вилочного типа является наиболее применяемым для большинства видов груза, но специфика некоторых видов груза определяет применение других типов грузовых захватов.

Многовилочные захваты. Боковые захваты для кип хлопковой продукции. Полноповоротные боковые захваты для рулонов бумажной продукции. Стабилизатор груза. Крановая стрела.

Непрокалываемые массивные шины

Это не позволяет полностью отказаться от пневматических шин и перейти на "суперэластик", т.к. в некоторых случаях этот показатель имеет важное значение для исключения повреждения груза и для скорости передвижения.

Шины "суперэластик" состоят из посадочной части, промежуточного демпфирующего слоя и протектора. Посадочная часть шин дополнительно усиливается жёсткой кольцевой арматурой в виде проволочных обрезиненных колец.

Выпускаются также шины "суперэластик" белого цвета для исключения появления на полах производственных помещений черных следов от шин.

В зависимости от способа фиксации на диске шины "суперэластик" выпускаются двух типов:

- монтируемые традиционным способом

- быстромонтируемые

Особенностью быстромонтируемых шин является видоизменённая форма посадочной части шины.

При монтаже на диск функции запорного кольца берёт на себя выступ, проходящий по внешней кромке посадочной части шины.

Ниже представлена конструкция указанных двух типов шин "суперэластик" и типы применяемых дисков.

Монтируемые традиционным способом (с запорным кольцом) или на разборный диск


Монтируемые быстрым способом (без запорного кольца )

Имеют специальную маркировку "LOCK"; "LIMPET"; "PIN"; "SIT"; "CLIP"; "PLUS".


Внутримачтовая разводка РВД (рукав высокого давления) Компании-изготовители применяют различные конструкции узлов и элементов внутримачтовой разводки РВД.

Более качественные конструкции исключают поверхностные трения РВД, приводящие к преждевременному выходу их из строя.

Для примера показаны конструкции данных узлов различных изготовителей (Mitsubishi, Hangcha, Hyster, Toyota)

Воздушные фильтры

Одной из особенностью климатических условий нашего региона является повышенная запыленность. Стандартные системы фильтрации воздуха не обеспечивают достаточного уровня очистки воздуха. Только сочетание таких двух специальных опций, как фильтр предварительной очистки и фильтр циклонного типа, позволяет добиться необходимого уровня очистки воздуха.

В заключение для покупателей об основных факторах "здоровья" вилочных автопогрузчиков

Моторное масло

В девяти случаях из десяти применяемое моторное масло не соответствует качественным показателям по эксплуатационным свойствам, установленным изготовителем и указанным в Руководстве по эксплуатации. Это вызвано тем, что при выборе моторного масла учитывают только показатель SAE (Американская классификация по вязкостно-температурным свойствам), определяющий вязкостно-температурные характеристики, и не обращают внимания на показатель API (Американская классификация по эксплуатационным свойствам), определяющий уровень эксплуатационных свойств.


S - для бензиновых двигателей
C - для дизельных двигателей.
Маркировка складывается из первой буквы, обозначающей категорию масла, и второй, обозначающей уровень эксплуатационных свойств.

Например:
API SF, SG, SH, SJ - для бензиновых двигателей
API CD, CE, CF - для дизельных двигателей
Универсальные масла, имеющие сдвоенное обозначение API SG/CD, API SJ/CF, пригодны и для бензиновых двигателей, и для дизелей.

Чем ближе к началу латинского алфавита вторая буква, тем меньшим требованиям отвечает данное масло и наоборот.

Для современных дизельных двигателей, устанавливаемых на вилочных автопогрузчиках, применять можно моторные масла классом не ниже, чем СD (CD, CE, CF).

Охлаждающая жидкость (антифриз)

Почему нельзя применять воду в системе охлаждения современного двигателя. Отложения накипи на наружных стенках камеры сгорания, цилиндра и каналов системы охлаждения приводят к тому, что даже при нормальной температуре охлаждающей жидкости детали работают в режиме перегрева. Один миллиметр накипи по теплопроводности эквивалентен тридцати сантиметрам чугуна.

Антифризы (соответствующего качества), рекомендованные изготовителями для использования в системе охлаждения, содержат все необходимые присадки, которые предотвращают образование накипи и повышают точку кипения воды. Чем она выше, тем меньше охлаждающая жидкость испаряется и реже закипает.

Масляные фильтры Возможно ли отличить подделку от оригинального фильтра?

"- При современном развитии печатного дела на Западе напечатать советский паспорт - это такой пустяк, что об этом смешно говорить..." Остап Бендер.



"Вскрытие" позволит визуально выявить только такие грубые элементы подделки, как отсутствие переливного клапана или наличие фильтрующего патрона значительно меньшего размера чем размер корпуса.

Но чтобы проверить размер пор фильтровальной бумаги или настройку давления открытия клапанов - это уже лабораторный уровень.

Некондиционный обратный клапан оставляет двигатель без смазки в течение нескольких секунд при каждом пуске, а дефектный переливной клапан может открываться либо при малом давлении и масло не фильтруется, либо не открываться вообще при холодном пуске, когда масло густеет и в недостаточном количестве проходит через фильтровальную бумагу, или когда фильтр засорен из-за несвоевременной его замены.

Без риска быть обманутыми, приобретать неразборные масляные фильтры можно только у продавцов с гарантированными источниками поставки от известных производителей.

Искандар Салихов
СП "FRASER AVTOYUKLOVCHI SERVIS"
100155, Республика Узбекистан, г. Ташкент 
Хамзинский р-н, ул. Фаргона йули, 13/11.
(тел: (99871) 150-19-19
тел/факс: (99871) 150-19-38


Скачать статью в pdf




Просмотров: 6780
В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.
Гость_
Антибот:
- Сайт модерируется. Из комментариев удаляются бессмысленные, оскорбительные или не относящиеся к теме обсуждения.
"Fraser Avtoyuklovchi Servis" СП ООО
Общая информация: Узбекско-Британское совместное предприятие поставляет складскую технику и оборудование на рынок РУз. Продажа  вилочных автопогрузчиков и обеспечения клиентов сервисным обслуживанием. Основные направления деятельности:
продажа погрузчиков пр-ва "Toyota Industries Corporation" ("премиум" класс), погрузчиков пр-ва "Zhejiang Hangcha Engineering Machinery" (КНР) ("эконном" класс), специализированных погрузчиков для работы с кипами хлопковой продукции; поставка запасных частей для погрузчиков различных марок (кроме пр-ва России и Болгарии); сервисное техническое обслуживание погрузчиков различных марок в местах эксплуатации; установка различного навесного оборудования;
поставка погрузчиков на условиях финансового лизинга; предоставление погрузчиков в долгосрочную аренду; изготовление гидравлических рукавов высокого давления (РВД).

Категория: Stroyka.uz, Техника и оборудование, Услуги, Предоставление строительной техники и оборудования в лизинг, Строительная техника
Режим работы: 9.00-18.00; перерыв: 13.00-14.00; вых.: сб., вс. Адрес: г. Ташкент, Яшнободский район, ул. Фаргона йули, д. 13/11
Ориентир: "Узжелдорконтейнер" (контейнерный двор), административное здание
Транспорт: автобус: 12, 26, 37, 68, 81, 93, 127; маршрутное такси: 11, 23, 61, 152, 190
Телефон: (99871) 150-19-19, (99898) 125-76-08
Факс: (99871) 150-19-38
e-mail: info@forklift.uz, iskandarsalikhov@forklift.uz
Сайт: www.forklift.uz
Схема проезда
Навигация по схеме: колесо мыши - изменение масштаба,
клик левой + движение мыши - перемещение участка карты.
Клик левой на объекте - информация, двойной клик - центрирование.

Сервис предоставлен ресурсом mg.uz.
Найти "Fraser Avtoyuklovchi Servis" СП ООО в справочнике "Мой город".
Товары

ФОТОАЛЬБОМЫ