Прокачай дом по уму

01 января 1970

 

 

То не фантастика и не проект будущего. Хлопни в ладоши — появится свет. Только попроси– и дом наполнится музыкой. На рынке Узбекистана уже появились услуги автоматизации зданий. И хотя объем рынка пока невелик, темпы развития таких интеллектуальных решений внушают оптимизм.

 

Для Узбекистана данный вид услуг относительно новый. Пока не так много компаний, которые занимаются этим профессионально — Legrand, Schneider Electric, Jung, Gira, Mimi Smart. Да и само продвижение «умного дома» пока идет достаточно сложно.

 

 Возможности «интеллекта»

 

Большая часть возможностей «интеллекта» давно известна и замечательно функционирует в самостоятельных автоматических системах. Это и уличное освещение на фотореле, и гаражные ворота, опознающие «свою» машину, и системы видеонаблюдения, которые начинают видеозапись по сигналу от датчика движения.

 

Тем не менее, технология «умного дома» нова для нашего рынка, и потребитель не совсем знает, чего ожидать от «продукта». У многих, к тому же, проектирование «умного дома» ассоциируется с колоссальными затратами, сложностью инсталляции и управлением.

 

Отрицать тот факт, что система стоит приличных денег, нет смысла. Но с развитием технологий и появлением большого количества альтернативных решений стоимость оборудования снижается в разы. Каких-то несколько лет назад оборудовать квартиру стоило порядка ста тысяч долларов. Но уже сегодня установить систему возможно за 10–15 тысяч долларов.

 

Конечно, сумма все еще довольно высокая для нашего потребителя. Но попробуйте взглянуть на эти цифры по-другому — при капитальном и качественном ремонте стоимость инсталляции «умного дома» будет составлять не более 10% от общей стоимости проекта.

 

Управлять таким высокотехнологичным изделием не сложнее, чем, например, телевизором. На практике цифровые сервисы «умного дома» оказываются в управлении заметно проще и дешевле, чем соответствующие сервисы, построенные на основе аналоговой аппаратуры.

 

Единая система делает не только удобным управление, но и предоставляет возможность синхронизировать работу различных домашних систем, например одномоментно выключить в доме все освещение, обеспечить удаленное управление (домашняя сеть подключена к Интернету, следовательно, настраивать домашние приборы пользователь может из любой точки мира). Такую систему можно легко развивать, добавляя новые функции.

 

Технологии «умного дома» не просто гибки, но и легко масштабируемы, что стало возможным благодаря глубокому развитию отраслевых стандартов. Они могут быть внедрены в сооружениях любого размера. И в многоэтажном доме (не только жилом, но и в гостинице, торговом центре, офисном центре и т.д.). И в промышленных зданиях и сооружениях (от складов до цехов), на отдельных этажах и даже в отдельных квартирах.

 

 Взрастить «интеллект» рынка

 

Объем мирового рынка интеллектуальных систем и услуг автоматизации зданий составляет на сегодняшний день около 15 млрд. долларов. Пятую часть рынка занимает Япония, четверть приходится на Северную Америку, более 40% — на европейские страны.

 

Перспективы развития рынка автоматизированных систем управления зданиями в Узбекистане только начинают приобретать общие очертания. Это объясняется встречным движением двух трендов — ростом доходов населения и снижением стоимости и сложности монтажа и обслуживания управляющих систем.

 

Пока можно говорить лишь об общих оценках потенциальной емкости рынка, исходя из трендов капитального строительства жилых и административных зданий и сооружений.

 

За период с 2000 по 2011 годы инвестиции в жилищное строительство в Узбекистане возросли в 23 с лишним раза (см. рисунок). В 2011 году их объем составил более 3,3 трлн. сум, из которых инвестиции частных домовладельцев превышают 80%. Если принять средний уровень затрат на автоматизацию дома равными до 10% от стоимости строительства, а емкость рынка условно ограничить 2% от общего числа инвесторов, то ее объем составит около 6,7 млрд. сум. Это, примерно, равно объему затрат, необходимых для оснащения интеллектуальными системами около 50 двухэтажных индивидуальных жилых коттеджей. Вполне достаточно для зарождающегося рынка.

 

Перспективы роста рынка в краткосрочной перспективы будут связаны, в первую очередь, с популяризацией концепции «умного дома». Причем как в корпоративном, так и жилищном сегментах рынка. Для этого потребуется, кроме использования обычных каналов продвижения, задействовать «смежные». Например, развитие тесного партнерства между инсталляционными компаниями и проектировщиками, а также застройщиками.

 

Источник



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.