Заха Хадид стала первой женщиной, удостоенной престижной награды «Дизайн года 2014»

01 июля 2014

 

 

Британский архитектор Заха Хадид стала первой женщиной, удостоенной престижной награды «Дизайн года» от Лондонского музея дизайна, сообщает Dezeen. Ее проект Центра Гейдара Алиева в Баку (Азербайджан) был признал лучим в номинации «Архитектура». Наряду с Хадид, за награду боролись Дэвид Чипперфильд и Джон Поусон.

Конкурс проходил по 76 номинациям в категориях "Архитектура", "Цифровой дизайн", "Мода", "Мебель", "Графика", "Транспорт" и других.
 
 
Архитектурный пейзаж Центра Гейдара Алиева - это воплощенное в жизнь понятие бесшовного пространственного потока, который создает совершенно новый вид общественного пространства для города.

Построенный в 2012 году, Центр Гейдара Алиева стал одним из символов современного Баку. Комплекс общей площадью более 55,5 тыс. кв. м включает в себя конгресс-центр, музей, выставочные залы и административные офисы. По словам Захи Хадид, проект культурного центра представляет собой попытку воплотить в жизнь «идею плавного «перетекания» архитектурных форм», благодаря чему создается «абсолютно новый тип общественного пространства внутри города».
Столь оригинальное архитектурное решение, однако, не спасло Заху Хадид и оргкомитет премии «Дизайн года» от нападок правозащитников, в очередной раз осудивших бесчеловечную политику азербайджанских властей. Так, в минувший понедельник британская The Guardian процитировала представителей американской неправительственной организации Human Rights Watch, указавших на то, что ради амбициозных архитектурных проектов власти Баку массово сносят дома в центре города, фактически оставляя их жителей на улице. Так, ради постройки Центра Гейдара Алиева было уничтожено в общей сложности 250 строений. Кроме того, возмущение правозащитников вызвал тот факт, что награда досталось зданию, на стройке которого, по данным Интернационала рабочих строительства и деревообработки (BWI), использовался рабский труд строителей из Боснии и Сербии.

Действительно, в здании Хадид практически отсутствуют прямые линии, а причудливая форма волнообразных фасадов создает впечатление, будто строение плавно «вырастает» из земли. Такого эффекта удалось добиться благодаря использованию более 12 тыс. отличающихся по размеру панелей, смонтированных на сеть железных конструкций общей протяженностью свыше 90 км.
В переводе с арабского ее имя означает «блистательная», что она неустанно доказывает вот уже несколько десятков лет. Ее необычные, не похожие ни на что здания можно найти по всему миру: в Китае, на Ближнем Востоке, в Японии, в Америке и в скором времени - в России. За последние 30 лет проекты Захи Хадид поменяли представление о том, что такое архитектура.

Фирменный конек Хадид — крайности в формообразовании. Ее объекты наполнены кривыми линиями и диссонансными углами, она всегда использует искаженный вид перспективы для создания дополнительного чувства динамики и деформации. Некоторые критики сравнивают ее архитектуру с атомным взрывом, потому что она всегда пыталась разрушить общепринятые каноны и «растянуть» рамки привычного пространства, придав ему мощный динамический импульс.

С этой же целью — усиления внутреннего движения и деформации — Заха Хадид, полностью отметая общепринятую геометрию, использует искаженную перспективу.
Заха Хадид стала одним из самых востребованных архитекторов мира. Первую из своих многочисленных наград она получила в 1983, а в 2004 Хадид стала первой женщиной в истории, получившей Притцкеровскую премию. Интересно, что Заха Хадид получила ее из рук лорда Ротшильда, в Петербурге , в здании «Эрмитажа».

 

 


Британский архитектор Заха Хадид стала первой женщиной, удостоенной престижной награды «Дизайн года» от Лондонского музея дизайна, сообщает Dezeen. Ее проект Центра Гейдара Алиева в Баку (Азербайджан) был признал лучим в номинации «Архитектура». Наряду с Хадид, за награду боролись Дэвид Чипперфильд и Джон Поусон.

Построенный в 2012 году, Центр Гейдара Алиева стал одним из символов современного Баку. Комплекс общей площадью более 55,5 тыс. кв. м включает в себя конгресс-центр, музей, выставочные залы и административные офисы. По словам Захи Хадид, проект культурного центра представляет собой попытку воплотить в жизнь «идею плавного «перетекания» архитектурных форм», благодаря чему создается «абсолютно новый тип общественного пространства внутри города».

Действительно, в здании Хадид практически отсутствуют прямые линии, а причудливая форма волнообразных фасадов создает впечатление, будто строение плавно «вырастает» из земли. Такого эффекта удалось добиться благодаря использованию более 12 тыс. отличающихся по размеру панелей, смонтированных на сеть железных конструкций общей протяженностью свыше 90 км.Читать полностью:  http://news.day.az/politics/502785.html


 

 



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.