Строительная техника: настоящее и будущее

01 января 1970

 

В дни работы 15-й международной выставки «Строительная техника и технологии» (СТТ) в «Крокус Экспо» можно было понаблюдать за показательными выступлениями техники самых известных брэндов в мире. Красавцы погрузчики, экскаваторы, грейдеры, бульдозеры показывали чудеса маневренности и компетенции. Всего в СТТ приняло участие около 1000 компаний из России и 34 стран мира.

Тягачи и самосвалы — специально для российских условий

В залах автомобильной техники наиболее многолюдно. Здесь мощные тягачи, карьерные самосвалы для работы в условиях Крайнего Севера, бортовые грузовые автомобили с КМУ (кран-манипуляторным устройством), автокраны.

Фирму IVECO представляет Миасский автомобильный завод, где осуществляется сборка грузовых моделей этой марки.

— Большая часть наших тягачей идет в Ханты-Мансийский автономный округ, на Дальний Восток — на нефтяные месторождения, крупные стройки. Машины легко выдерживают холода до 45 градусов, — рассказывает представитель завода. — Один из самых мощных тягачей может перевозить трал с грузом до 110 тонн, т.е. вполне «потянет», например, тяжелый экскаватор или погрузчик. Этот «крепыш» имеет 3 степени свободы седельно-сцепного устройства, что тоже немаловажно.

На соседней площадке красуется самосвал одной из старейших автомобильных фирм — «Мерседес–Бенц». Кузов предназначен для перевозки тяжелых скальных пород и снабжен подогревом, чтобы порода не замерзала.

Один из самых обширных стендов выставки — машины шведской фирмы SCANIA. Решаем протестировать кабину водителя бортового автомобиля с кран-манипуляторной установкой. Между прочим, кабины SCANIA — одни из самых удобных: корпус сориентирован так, что водителю не приходится «выполнять акробатические трюки» для того, чтобы попасть на свое водительское место. Еще раз убеждаемся в этом, легко поднявшись наверх.

— Этот небольшой манипулятор может загрузить груз весом до 5-7 тонн, — поясняет представитель фирмы SCANIA. — К примеру, палатку или даже бытовку.

Кроме бортовых машин фирма показывает тягачи и самосвалы, предназначенные для арктических широт, самосвалы для работы в карьерах и на стройках.

Надо сказать, что брэнд SCANIA имеет огромное количество сервисных центров по всей России. Так что, где бы ни случилась поломка, специалисты ближайшего ремонтного подразделения готовы прийти на помощь. Это добавляет марке популярности.

Фирма MAN представила на выставке самосвал с объемом кузова 17,3 м3 для работ в карьерах и на грунтовых дорогах. Интересные фишки машины: пневматическая амортизация сиденья водителя, стальной бампер, состоящий из трех частей (так легче его заменить), блокировка дифференциалов (легче выбраться, если машина застряла).

У брэнда MAN также развитая сервисная сеть и очень надежные конструктивные элементы: рамы, мосты, трансмиссия. Торможение производится не только колесными системами, но и двигателем. Автомобиль легок и удобен в управлении.

Эффективное, многофункциональное, отечественное!

Строительную технику привезли на выставку немецкие, американские, французские, китайские и, конечно, наши отечественные производители.

Концерн тракторных заводов «Четра» (г. Чебоксары) представил достаточно широкую ассортиментную линейку бульдозеров, экскаваторов и мини-погрузчиков. Особенно много посетителей возле мини-погрузчика, которому производители дали длинное название «многофункциональная коммунальная строительная машина» (МКСМ). Машина имеет несколько десятков насадок и может использоваться как снегоуборочная, погрузочная, поворотно-отвальная. МКСМ — это еще и мини-грейдер, мини-экскаватор. Он оборудован бетоносмесительным ковшом, навесным измельчителем, баком для воды. И это далеко не все опции новой разработки компании «Четра».

Впрочем, наши соотечественники демонстрируют на строительном вернисаже еще около десятка наименований: бульдозерную технику массой от 20 до 65 тонн, трубоукладчики грузоподъемностью от 12 до 104 тонн, карьерные бульдозеры и экскаваторы, колесные погрузчики. Приятно, что вся эта красота — наша, отечественная. И вполне, во всяком случае, по ассортименту, конкурирует с расположенными рядом зарубежными образцами.

Над выставкой «вытянули шеи» стреловидные краны производства Галичского и Клинцовского автокрановых заводов (они партнеры). Автокраны смонтированы на шасси известных автомобильных марок VOLVO и MAN.

— Наши автокраны уже успели прославиться, — рассказывает представитель завода «Галичанин». — С помощью автокрана из Галича, например, спускалась на дно Байкала глубоководная станция «Мир-2».

Как поведали нам представители завода, был даже случай, когда 50-тонный автокран достал из болота 27-тонную фуру, потерпевшую аварию. Технику завода заказывает и МЧС, и Минстрой, и другие ведомства.

А вот Нязепетровский завод строительной техники (Челябинская область) специализируется на башенных кранах. Его продукция, между прочим, занимает около 50% отечественного рынка. Завод выпускает краны на любой вкус и цвет. Кабина оператора башенного крана снабжена системой кондиционирования, камерой наблюдения за грузами. Вылет стрелы у такого крана — 65, 55, 60 метров, грузоподъемность на конце стрелы — более 2,2 тонн.

Что общего между заводом на колесах, рециклированием и экологией?

Германская фирма BOMAG привезла на выставку целый асфальто-бетонный завод. Да не простой, а мобильный. Он может перемещаться в любую точку и тут же начинает работать. Впечатление, доложим вам, этот завод на колесах производит сильное.

Фирма BOMAG широко известна своей высококачественной дорожно-строительной техникой. Асфальтоукладчики, дорожные фрезы для снятия старого дорожного покрытия, катки, грейдеры выстроились на стенде фирмы парадным строем. И вершина инженерной мысли — автопоезд для рециклирования старого дорожного покрытия. Первая установка автопоезда срезает и перерабатывает старую «одежду» дороги, следом за ней идут механизмы, которые кладут и укатывают новый асфальт.

Другая интересная разработка, ставящая во главу угла экологические приоритеты — измельчитель лесотехнических отходов фирмы VERMEER. Установка с удовольствием «кушает» ветки, обрубки стволов, пни, хвою. В нее можно заправлять любые лесные отходы. На выходе — измельченная щепа, которая после дополнительных процедур превращается в полноценное топливо.

Китай догоняет Европу?

Китайцы привезли не только традиционные грейдеры, экскаваторы, дорожные катки, но и более крупные экземпляры строительной техники. Над демонстрационной площадкой буквально нависла огромная роторная буровая установка, которая не только бурит скважины под фундамент, но и заливает их бетоном. Рядом обосновались бетононасосы и бетонораспределительная стрела, которая призвана подавать бетон в труднодоступные места.

Как утверждают представители самой фирмы SANY, им удается подавать бетон на высоту более 400 метров. Во время строительства высотного небоскреба в Шанхае такая технология была использована.

Представленные на выставке английская JCB, американская John Deer, французская Malitou и, наконец, VOLVO по-прежнему являются флагманами в различных секторах строительной техники.

К примеру, представленный на выставке автобетоносмеситель VOLVO имеет повышенный стандарт комфортности: двойной гидроусилитель руля, подруливающую заднюю ось, а кабина его выполнена по новому стандарту для кабин FM (посажена ниже, для удобства водителя).

Что предложат ГАЗ и КАМАЗ?

КАМАЗ сейчас работает над конкурентоспособными моделями грузовой техники. Не зря на выставку СТТ был отобран белоснежный тягач с экологическим двигателем стандарта Евро-5, производящий минимальный выброс выхлопных газов в атмосферу.

Еще одна модель — самосвал, работающий на сжиженном газе (метане) и экономящий до 20 руб. на каждый литр топлива (дизельное топливо — 33 руб. за литр, газ — 10 руб. за тот же объем).

И, наконец, автопоезд с прицепом, общий объем кузова которого составляет около 28 м3.

Группа компаний ГАЗ продемонстрировала «класс» в нише среднетоннажных автомобилей, представив свою новую разработку — ГАЗон next. Этот автомобиль, выполненный на базе ГАЗели и сочетающий уровень комфорта легкового автомобиля и возможности грузового автотранспорта, может использоваться в самом широком спектре задач. В увеличенном по ширине еврокузове можно перевозить европалеты с любыми грузами — кирпичом, сухими смесями, евроокна¸ небольшие строительные блоки и т.д. Здесь могут быть установлены любые насадки — автофургон, самосвал, кран-манипулятор, рефрижератор.

Выставка в целом демонстрирует колоссальное разнообразие образцов строительной техники: и отечественной, и зарубежной.

Источник

Фото Строительство.RU



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.