Вместо Керченского моста могут построить подводный тоннель

01 января 1970

Самый длинный подводный туннель в Макао

 Такое предложение поступило от китайской государственной строительной корпорации China Railway Construction Corporation (CRCC), которая построила аналогичный проект в Макао, сообщают Ведомости.

Китайские инвесторы предложили проложить по дну Керченского пролива туннельный переход с железнодорожной и автомагистралью, аналогичный подводному транспортному переходу в Макао. Об этом в интервью агентству «Крыминформ» сообщила вице-премьер Крыма Евгения Бавыкина.

«К нам поступило очень интересное предложение от китайских инвесторов по транспортному переходу через Керченский пролив, — рассказала вице-премьер. — Они предлагают вместо моста построить подводный туннель, причем без нарушения дна — на него кладется конструкция, которая включает в себя две железные дороги, шестиполосную автодорогу и инфраструктурный канал для резервного электро- и газоснабжения».

Бавыкина уточнила, что предложение поступило от китайской государственной строительной корпорации, которая построила аналогичный проект в Макао.

«Там (в Макао) чуть более 3 км, у нас — чуть более 4 км, — цитирует вице-премьера “Крыминформ”. — Китайский проект предполагает не просто прокладку туннеля, но и строительство портовой инфраструктуры, развязок».

Срок реализации проекта, по информации Бавыкиной, составляет 2,5 года. Его строительство не помешает судоходству в Керченском проливе, а финансирование предполагается за счет средств Банка Китая.

«России не надо было сейчас ничего вкладывать, достаточно гарантий правительства о возврате средств по установленному графику. Да и по ценовым показателям предложение было значительно более дешевым, чем другие проекты», — подчеркнула зампред совмина (цитата «Крыминформ»).

По мнению Бавыкиной, проект транспортного перехода имеет право на реализацию, учитывая успешную четырехлетнюю эксплуатацию его аналога в Монако. Предложение китайской стороны направлено в Минтранс России.

 Между тем ранее вице-премьер Дмитрий Козак заявлял, что от частных подрядчиков — китайских, итальянских, российских — на строительство переправы через Керченский пролив «нет отбоя». «Чтобы были частные инвесторы, необходима доходность от этого сооружения», — заявлял вице-премьер Козак. Это означает, что необходимо делать проезд по мосту платным, а это, по словам Козака, политическое решение.

В свою очередь Минкрым на строительство моста через Керченский пролив предлагает потратить 253 млрд руб. из федерального бюджета.

 



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.