В Узбекистане впервые приняты Правила оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах

31 июля 2014

 

 

В Узбекистане впервые приняты Правила оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах. Они утверждены постановлением Кабинета Министров от 15 июля «Об утверждении правил оказания коммунальных услуг». Этим же документом утверждены Правила оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям и Правила оказания услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов.

Проект правил, разработанных Агентством «Узкоммунхизмат», был обнародован в феврале на сайте Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции для получения замечаний и предложений от заинтересованных лиц. Утвержденный вариант правил содержит немало изменений.

Правила оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах регулируют взаимоотношения между теплоснабжающей организацией — поставщиком тепловой энергии и потребителями тепловой энергии в многоквартирных домах, а также заинтересованными сторонами, вовлеченными в процесс теплоснабжения. Документ устанавливает их права, обязанности и ответственность, определяет порядок заключения договоров между ними и контроля за качеством предоставления услуг теплоснабжения.

Полный текст правил должен быть опубликован в интернете в ближайшее время. «Газета.uz» предлагает читателям ознакомиться с наиболее важными положениями правил, касающимися в первую очередь потребителей.

В правилах указывается, что поставщик обязан оказывать потребителю услугу по теплоснабжению, соответствующую по качеству требованиям нормативных документов по стандартизации, санитарных норм и правил и условиям договора о предоставлении услуги теплоснабжения, при условии содержания внутридомовой системы отопления и горячего водоснабжения в технически пригодном для эксплуатации состоянии.

Потребительские свойства и режим предоставления услуги теплоснабжения должны соответствовать установленным нормативам:

по отоплению — температуре воздуха жилых помещений в отопительном периоде не менее 20 градусов Цельсия, а в жилых помещениях домов застройки до 1995 года и с не реконструированными внутренними системами отопления — не менее 18 градусов, при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений (уплотнение притворов окон, балконных и входных дверей, изоляции лежаков отопления);

по горячей воде — в соответствии с санитарными правилами контроля за централизованными системами горячего водоснабжения температура горячей воды в местах водоразбора должна быть в пределах 50-75 градусов.

Отопительный период начинается и заканчивается в сроки, установленные Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и Ташкента. Отопительный период должен начинаться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов, а заканчиваться — выше 8 градусов Цельсия.

Правилами запрещено отключение систем отопления с демонтажем отопительных приборов отдельных жилых и нежилых помещений многоквартирных домов от внутридомовой системы отопления и горячего водоснабжения во избежание теплового и гидравлического разрегулирования системы.

Кроме того, запрещено присоединение дополнительных секций к нагревательным приборам или уменьшение их количества, а также устроение ниши для радиаторов отопления без соблюдения требований по переоборудованию и перестановке отопительных и санитарно-технических приборов.

В соответствии с правилами потребитель должен предупреждаться о плановом отключении теплоэнергии и перерыве в предоставлении услуги теплоснабжения в письменном виде (путем размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также через СМИ, с указанием времени перерывов).

В случае прекращения или ограничения теплоснабжения без предварительного предупреждения по неотложным причинам потребители должны быть немедленно уведомлены об этом.

При отсутствии возможности охвата населения централизованным теплоснабжением, Совет Министров Каракалпакстана, хокимияты областей и Ташкента обязаны принять оперативные меры по обеспечению потребителей локальным теплоснабжением (модульные, локальные котельные, нагревательные установки).

Системы теплоснабжения многоквартирных домов, согласно правилам, обеспечиваются общедомовыми и индивидуальными приборами учета.

Межповерочный интервал индивидуальных приборов учета составляет 1 раз в 2 года для юридических лиц и 1 раз в 4 года для физических лиц.

Приобретение, установка, государственная поверка, эксплуатация (ремонт, замена) приборов учета потребителей выполняется поставщиком теплоэнергии (или другими аккредитованными организациями) за счет средств потребителей (субпотребителей) по установленным тарифам. (Стоит отметить, что изначально в проекте правил говорилось, что прибор учета приобретается, устанавливается в квартиру и обслуживается за счет средств поставщика, но может приобретаться потребителем по его желанию. Расходы на поверку и замену приборов учета для населения также планировалось возложить на поставщика.)

Прибор учета устанавливается в течение месяца после 100-процентной предоплаты потребителем суммы договора на реализацию и установку счетчика. При этом малообеспеченные семьи, получающие пособия в органах самоуправления граждан, могут оплатить счетчик поэтапно в течение 12 месяцев.

Составление актов об установке и снятии прибора учета, а также его опломбирование осуществляется бесплатно.

Поставщик обязан раз в квартал проводить обследование системы отопления и горячего водоснабжения потребителей и сверять со своими данными правильность снятия потребителями показаний приборов учета и представления сведений о потребленном объеме горячей воды.

Потребители (по предварительному письменному или устному согласованию) обязаны обеспечить представителям поставщика тепла, при наличии у них служебных удостоверений, беспрепятственный доступ к приборам учета и внутриквартирному оборудованию для их осмотра с обязательным участием представителя управляющей организации.

Поставщик не менее чем за 10 дней до истечения установленного предельного срока эксплуатации прибора учета должен направить потребителю уведомление о необходимости проведения его поверки. Время поверки и ремонта счетчика не должно превышать 30 рабочих дней.

При проведении планово-предупредительных ремонтов тепловых сетей поставщика теплоэнергии разрешено отключать теплоснабжение на срок не более 15 дней в году. Потребитель должен предупреждаться об этом за 7 дней.

Об изменениях в тарифах поставщик должен оповещать потребителей через СМИ за 15 дней до введения их в действие.

Справки об отсутствии задолженности по уплате за поставленную тепловую энергию должны предоставляться поставщиком потребителю бесплатно.

Потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить оплату за полученную услугу теплоснабжения.

Для сбора показаний приборов учета в каждом подъезде многоквартирных домов или в помещениях органов самоуправления граждан должны быть установлены металлические ящики, в которые потребитель должен ежемесячно опускать показания.

Собственники или наниматели жилья обязаны вносить плату за центральное отопление независимо от проживания и/или наличия прописки.

Физические лица освобождаются от внесения дополнительных платежей за оплаченные авансом услуги теплоснабжения (на период не более 12 месяцев с даты оплаты) в случае увеличения в этот период тарифов.

Физические лица должны оплачивать услуги теплоснабжения ежемесячно не позднее 10-го числа. В случае невнесения платежей более трех месяцев оказание услуги приостанавливается.

При проживании временных жителей (нанимателей) оплата производится полностью за количество фактически проживающих лиц.

 

 




Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.