От теории – к практике

03 ноября 2014

 

Ответы на широкий спектр вопросов, регулирующих взаимоотношения сторон в сфере водоснабжения, содержат новые Правила оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям (приложение N 2 к Постановлению КМ от 15.07.2014 г. N 194, далее – Правила). Об эффективности нового документа будет свидетельствовать практика применения, осведомленность потребителей о его основных положениях. С какими вопросами наиболее часто жители сталкиваются в процессе водопотребления? Как новый документ регулирует проблемы, по которым прежде могло возникать напряжение во взаимоотношениях между потребителями и поставщиками услуг?

 

СЧЕТЧИК НЕИСПРАВЕН. ЧТО ДЕЛАТЬ, КАК ПЛАТИТЬ? 

– Во время ремонта рабочие сорвали пломбу на счетчике холодной воды. Что делать в такой ситуации?

– Пункт 73 Правил устанавливает, что в случае обнаружения повреждения, срыва или нарушения целостности пломб прибора учета холодной воды потребитель обязан в течение 2 суток поставить об этом в известность водоснабжающую организацию. По данному факту сторонами составляется совместный акт, устраняется нарушение в работе прибора учета, а также проводится его внеплановая поверка.

Когда пломба на счетчике сорвана по вине потребителя, что подтверждено составленным актом, прибор учета направляется на внеплановую поверку в аккредитованные органы Агентства «Узстандарт» (метрологические службы). Если при этом будет установлено, что счетчик не пригоден к использованию, он направляется на ремонт с последующей поверкой в метрологической службе. В случае невозможности ремонта покупается и устанавливается новый прибор учета (пункт 74 Правил).

– Как производится учет услуг водоснабжения при различных неисправностях счетчика?

– Учет израсходованной потребителем воды должен определяться по показаниям счетчика. Но при его неисправности здесь есть свои особенности. Если прибор учета вышел из строя не по вине потребителя, тогда количество израсходованной воды определяется по среднесуточным показаниям счетчика за 3 предыдущих месяца. Если счетчик не будет установлен в течение 1 месяца, то объем потребленной воды для населения рассчитывается, согласно подпункту «а» пункта 87 Правил, по действующим нормам водопотребления для потребителей, не обеспеченных счетчиками (нормы утверждены Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента вне зависимости от графика подачи воды) (пункт 84 Правил).

При неисправности счетчика по вине потребителя и неуведомлении об этом водоснабжающей организации количество израсходованной воды для населения определяется точно так же (пункт 85 Правил).

Часто поставщики жалуются, что жители не допускают их к своим приборам учета для снятия показаний. Правила решили этот вопрос кардинально. Теперь при необоснованном отказе потребителей в допуске поставщиков к счетчику расход воды у них определяется по среднесуточным показаниям прибора учета за 3 предыдущих месяца (пункт 86 Правил).

Потребители по предварительному письменному или устному согласованию обязаны обеспечить представителям водоснабжающей организации беспрепятственный доступ к приборам учета при наличии у них служебных удостоверений. На выполнение работ на водопроводных сетях по снятию или замене приборов учета представитель водоканала должен иметь наряд и служебное удостоверение. Без предъявления этих документов потребитель или его представитель, эксплуатирующая организация не должны разрешать осмотр и проведение каких-либо работ на водомерном узле, водопроводных сетях (пункты 80, 81 Правил).

 

 

РАСЧЕТЫ ПО ПРАВИЛАМ

 

– Как производятся расчеты за услуги водоснабжения жителями многоквартирных домов и частных домовладений при отсутствии у них приборов учета воды?

– При отсутствии счетчика расчеты с населением за водопотребление производятся в порядке, установленном подпунктом «а» пункта 87 Правил (по нормам водопотребления), с применением повышающего коэффициента, установленного законодательством, к установленным тарифам для населения (пункт 98 Правил).

– В квартире никто не прописан и не проживает. Надо ли нам платить за потребление горячей воды при отсутствии прибора учета воды?

– При отсутствии прибора учета воды в квартирах, в которых не имеются прописанные граждане, расчеты за услугу водоснабжения осуществляются по нормам потребления с применением повышающего коэффициента, установленного законодательством, к установленным тарифам в расчете: на 1 человека в 1-комнатной и 2-комнатной квартирах; на 2 человек в 3-комнатной квартире; на 3 человек в 4-комнатной квартире; на 4 человек в 5-комнатной квартире (пункт 99 Правил).

– В водоснабжающей организации мне неправильно выписали квитанцию к оплате потребления холодной воды. Я обнаружила это уже дома. Как можно исправить ошибку?

– Потребитель может заявить водоснабжающей организации претензию за неправильную выписку счета в письменной форме. Он должен сделать это не позже 5 дней со дня вручения ему платежного документа. Но подача претензии не освобождает абонента от обязанностей оплатить его в полной сумме и в установленный срок (пункт 110 Правил).

Претензии рассматриваются поставщиком в 10-дневный срок. Если предприятие водоснабжения признает их обоснованными, излишки сумм будут засчитаны в погашение последующего платежного документа. О результатах рассмотрения претензии потребитель должен быть извещен в 3-дневный срок после истечения срока рассмотрения претензии. В случае его неоповещения в указанный срок вопрос считается решенным в пользу потребителя (пункт 111 Правил).

– Я плачу за потребление воды без счетчика за троих прописанных членов семьи. В соседней квартире, тоже не оснащенной счетчиком, прописан 1 человек, а проживают 7 квартирантов. Они потребляют воды в два раза больше, а платят при этом в два раза меньше. Разве это справедливо?

– В случае если в жилом помещении, не оборудованном прибором учета, проживают временные жители (наниматели), оплата должна производиться пол­ностью за количество фактически проживающих лиц. Собственник квартиры обязан письменно информировать водоснабжающую организацию об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений. При этом составляется 3-сторонний акт между предприятием водоснабжения, органом самоуправления граждан и квартировладельцем (пункт 114 Правил).

Каковы обязанности собственников жилых помещений в многоквартирных жилых домах при купле-продаже квартиры?

– При смене собственника квартиры потребитель обязан письменно уведомить об этом водоснабжающую организацию в срок, установленный договором, и произвести полный расчет за использованную услугу водоснабжения и(или) водоотведения, а новый владелец обязан заключить новый договор в 7-дневный срок со дня изменения владельца (пункт 115 Правил).

– Сохраняется ли возможность внесения авансовых платежей за потребление холодной воды населением?

– Население освобождается от внесения дополнительных платежей за оплаченные авансом коммунальные услуги на период, не превышающий 12 месяцев, в случае увеличения в этом периоде тарифов. Жители должны осуществлять плату за услуги водоснабжения ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим. За каждый просроченный день сверх установленных в договоре сроков начисляется пеня: для физических лиц – 0,1%, но не более 50% от просроченной суммы платежа (пункт 108 Правил).

 

Тематический выпуск ведет Ирина ГРЕБЕНЮК.

NORMA.uz



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.