Московский асфальт собрались заменить бетоном

01 декабря 2014

Столичные градостроители намерились положить конец бесконечным ремонтным работам на городских дорогах. Решением этой проблемы может стать бетон, создаваемый при помощи последних химических технологий. Жизненный цикл такого покрытия в разы превышает срок службы традиционного асфальтобетона.

Москва обдумывает замену асфальтобетона при строительстве и ремонте дорог на бетонное покрытие, сообщает портал «М24» со ссылкой на первого замруководителя депаратмента градостроительной политики Олега Рындина.

По словам чиновника, современный бетон долговечнее и надежнее асфальта. «Асфальт - материал, подверженный нагреванию. Бетон нагревается в меньшей степени. Современная химия позволяет создать полимербетон - верхнее покрытие, которое не трескается и не скользит. Есть сверхпрочные бетоны, которые можно использовать в наших климатических условиях», - отметил Рындин.

По оценке доктора экономических наук Станислава Федотова, укладка бетона дороже, чем асфальтобетона, однако его эксплуатация обходится значительно дешевле. «Строительство дороги с цементнобетонным покрытием на 40% дороже, чем с асфальтобетоном. Однако срок службы бетона больше, а эксплуатационные расходы ниже. Менять участки покрытия из асфальтобетона приходится каждые четыре-восемь лет. Цементобетон может прослужить 25 лет», - пояснил «М24» Федотов.


Впрочем, у такого покрытия есть и весьма существенные недостатки. Как отметил профессор кафедры дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного гостехуниверситета Юрий Васильев, бетонные дороги требуют «гораздо более высокой культуры производства». Кроме того, они более шумные, а потому их лучше использовать на магистралях, удаленных от жилых домов.

Источник


Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.