06 сентября 2017
Реестр строительно-подрядных организаций Республики Узбекистан (скачать) 3475 орг. от 05.09.2017
Черный список строительно-подрядных организаций (скачать)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 18.04.2014 г. N 97
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и ведения Реестра
строительно-подрядных организаций
I. Общие положения
II. Порядок формирования Реестра
III. Требования, предъявляемые к строительно-
подрядной организации для включения ее в Реестр
IV. Документы, представляемые строительно-
подрядными организациями для включения их в Реестр
V. Порядок включения строительно-подрядной
организации в Реестр
VI. Порядок исключения строительно-подрядной
организации из Реестра
VII. Мониторинг за соблюдением требований
для включения строительно-подрядной
организации в Реестр
VIII. Порядок взаимодействия органов
государственного управления при ведении
Реестра и представления информации
IX. Заключительное положение
Приложение 1. Минимальные требования,
предъявляемые к строительно-подрядным
организациям для включения в Реестр
Приложение 2. Заявление строительно-подрядной
организации о включении ее в Реестр строительно-
подрядных организаций
Приложение 3. Схема включения строительно-подрядной
организации в Реестр строительно-подрядных организаций
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 марта 2014 года N ПП-2137 "О мерах по дальнейшему развитию строительных организаций и укреплению их материально-технической базы" и определяет порядок формирования и ведения Реестра строительно-подрядных организаций (далее - Реестр).
2. Решение о включении строительно-подрядной организации в Реестр и исключении из него принимается Рабочей группой по дальнейшему развитию и укреплению материально-технической базы строительно-подрядных организаций (далее - Рабочая группа), образованной постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 марта 2014 года N ПП-2137 "О мерах по дальнейшему развитию строительных организаций и укреплению их материально-технической базы".
3. Основными целями и задачами формирования и ведения Реестра являются:
- создание единой электронной базы данных о строительно-подрядных организациях с учетом их укомплектованности постоянным строительно-производственным персоналом, наличия основных производственных фондов (собственной производственной базы, строительной техники, машин и механизмов, а также средств малой механизации) в соответствии со специализацией, организационной структурой и характером выполняемых строительно-монтажных работ;
- системное аккумулирование информации о состоянии и потенциале организаций на рынке строительно-подрядных работ и услуг в республике;
- обеспечение эффективности использования централизованных средств, направляемых на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов;
- обеспечение возможности для отслеживания информации о соблюдении строительно-подрядными организациями установленных градостроительных, санитарных норм и правил, сроков и качества выполняемых строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией и заключенными договорами подряда;
- стимулирование конкурентоспособных строительно-подрядных организаций и развитие рынка подрядных работ.
4. Ведение Реестра осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (далее - Госархитектстрой) совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике (далее - Госкомстат).
5. Строительно-подрядные организации, включенные в Реестр, пользуются налоговыми, таможенными и другими льготами, установленными постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 марта 2014 года N ПП-2137 "О мерах по дальнейшему развитию строительных организаций и укреплению их материально-технической базы".
II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА
6. Формирование и системное ведение Реестра осуществляется Отделом по формированию и ведению Реестра строительно-подрядных организаций Госархитектстроя (далее - Отдел Госархитектстроя) на основе представляемых материалов территориальными рабочими органами.
7. Территориальными рабочими органами по ведению Реестра являются территориальные инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Госархитектстроя (далее - территориальные рабочие органы), которые выполняют все виды работ по приемке, предварительному рассмотрению, согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей и г. Ташкента, а также внесению в Отдел Госархитектстроя необходимой документации для последующего формирования и ведения Реестра.
8. В Реестр включаются юридические лица, выполняющие строительно-монтажные работы и услуги на территории Республики Узбекистан, отвечающие минимальным требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
Включение строительно-подрядных организаций в Реестр осуществляется добровольно, на основании заявления.
9. Реестр ведется в разрезе областей, городов и районов в виде электронной базы данных, с опубликованием (размещением) на официальном веб-сайте Госархитектстроя.
10. Форма и содержание Реестра утверждаются Рабочей группой.
11. Реестр подлежит обновлению не реже одного раза в год.
12. Реестр формируется по специализациям строительно-подрядных организаций на выполнение строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов по всем отраслям экономики.
13. Специализация строительно-подрядных организаций определяется с учетом наличия у них заявленных ими направлений деятельности, опыта работы на аналогичных объектах в качестве генподрядной или субподрядной организаций, а также в зависимости от их материально-технической обеспеченности и кадрового потенциала.
При наличии соответствующего производственно-кадрового потенциала и опыта работы строительно-подрядные организации могут одновременно иметь несколько специализаций.
14. При включении в Реестр или при его обновлении в отношении каждой строительно-подрядной организации отражаются (обновляются) следующие сведения и показатели:
- наименование строительно-подрядной организации;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- основной код строительно-подрядной организации (ОКПО);
- код системы определения административно-территориального образования (СОАТО) места нахождения строительно-подрядной организации;
- специализация строительно-подрядной организации;
- количество постоянных работников, в том числе инженерно-технических;
- перечень действующих собственных основных средств (производственной базы, машин и механизмов, средств малой механизации);
- показатель обеспеченности собственными оборотными средствами (в виде коэффициента);
- показатель платежеспособности (в виде коэффициента);
- контакты (телефон, факс, электронная почта и др.);
- сведения об исключении строительно-подрядной организации из Реестра (если такое имелось ранее);
- информация о соблюдении градостроительных, санитарных норм и правил, установленных сроков и качества выполненных строительно-монтажных работ, в соответствии с проектной документацией и заключенными договорами подряда, подтвержденная заключениями заказчика строительства и эксплуатационной организации.
В Реестре могут отражаться иные сведения о строительно-подрядной организации, которые ею добровольно предоставлены территориальному рабочему органу.
15. Строительно-подрядные организации обязаны уведомлять территориальный рабочий орган об изменениях сведений, подлежащих включению в Реестр, в срок не позднее тридцати дней с момента возникновения таких изменений.
16. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются общедоступными, за исключением финансовых показателей строительно-подрядных организаций.
17. Датой включения строительно-подрядной организации в Реестр либо ее исключения из Реестра является дата принятия соответствующего решения Рабочей группой в установленном порядке.
18. Архивная копия Реестра на бумажном носителе формируется по состоянию на 31 декабря истекшего года, заверяется печатью Госархитектстроя и подлежит хранению в течение пятнадцати лет в ведомственном архиве.
III. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К СТРОИТЕЛЬНО-ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ЕЕ В РЕЕСТР
19. Минимальные требования, предъявляемые к строительно-подрядным организациям для включения их в Реестр, определяются в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
20. Минимальные требования, предъявляемые к строительно-подрядным организациям для включения их в Реестр, размещаются на официальном веб-сайте Госархитектстроя.
IV. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ
СТРОИТЕЛЬНО-ПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ИХ В РЕЕСТР
21. Для включения в Реестр строительно-подрядная организация представляет в территориальный рабочий орган следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
б) копия устава строительно-подрядной организации, а также регистрационные реквизиты самостоятельных структурных подразделений, имеющих статус юридического лица (при наличии);
в) документы, подтверждающие соответствие строительно-подрядной организации минимальным требованиям для включения ее в Реестр, в частности:
- сведения о наличии и квалификации постоянных работников с указанием их специальности, образования, трудового стажа;
- сведения о наличии собственных основных средств, в том числе зданий и сооружений, действующей строительной техники, а также средств малой механизации, необходимых для выполнения соответствующих строительно-монтажных работ;
- сведения о финансово-экономическом состоянии строительно-подрядной организации, в том числе по обеспеченности оборотными средствами, платежеспособности и т. д., подтвержденные аудиторским заключением;
г) наименование завершенных строительством, реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом объектов генподрядом и субподрядом, с отражением стоимости строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами и с привлечением субподрядных организаций;
д) сведения о соблюдении градостроительных, санитарных норм и правил, установленных сроков и требований по качеству выполненных строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией и заключенными договорами подряда, подтвержденные письменными заключениями (отзывами) заказчиков и эксплуатационной организации объектов в установленном порядке;
е) сведения о системе управления качеством и внутрипроизводственного контроля в строительно-подрядной организации;
ж) документ, подтверждающий оплату сбора за рассмотрение Отделом Госархитектстроя заявления строительно-подрядной организации.
22. Содержание документов, подтверждающих соответствие строительно-подрядной организации требованиям для включения ее в Реестр, разрабатывается Госархитектстроем, исходя из конъюнктуры рынка подрядных работ, и утверждается соответствующим решением Рабочей группы.
Стандартные формы и образцы документов, заполняемых строительно-подрядными организациями для включения в Реестр, размещаются на официальном веб-сайте Госархитектстроя.
23. Требование от строительно-подрядных организаций представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
24. Документы представляются строительно-подрядными организациями в соответствующий территориальный рабочий орган по месту своей регистрации.
Документы также могут быть направлены в электронной форме через сеть Интернет, в этом случае они должны быть заверены электронно-цифровой подписью.
25. За представление недостоверных или искаженных сведений руководитель строительно-подрядной организации несет ответственность в соответствии с законодательством.
26. Копии документов, подготовленных строительно-подрядными организациями, подтверждаются подписью руководителя и заверяются печатью строительно-подрядной организации, с указанием расшифровки подписи, должности и даты подписания.
Исправления в документах не допускаются.
27. Документы принимаются уполномоченным работником территориального рабочего органа по описи, второй экземпляр которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
28. В случае представления строительно-подрядной организацией документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, не в полном объеме и (или) в нарушение требований пункта 26 настоящего Положения, территориальный рабочий орган вправе отказать в приятии к рассмотрению заявления.
Уведомление об отказе направляется (вручается) строительно-подрядной организации в письменной форме с указанием конкретных причин отказа.
Отказ в принятии документов строительно-подрядной организации по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.
29. В случаях необоснованного отказа в принятии к рассмотрению заявления территориальным рабочим органом строительно-подрядная организация имеет право подать заявление непосредственно в Отдел Госархитектстроя, с приложением необходимых документов и письма территориального рабочего органа.
30. Документы, представленные для включения строительно-подрядных организаций в Реестр, подлежат хранению в архиве Отдела Госархитектстроя независимо от принятого решения в течение пятнадцати лет.
V. ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-
ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РЕЕСТР
31. Включение строительно-подрядной организации в Реестр осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению 3 к настоящему Положению.
32. Территориальный рабочий орган после принятия к рассмотрению поданного заявления проводит проверку достоверности представленных сведений, при необходимости с привлечением соответствующих статистических, налоговых и других органов, подготавливает пакет документов по строительно-подрядной организации, обратившейся для включения в Реестр и вносит их в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента для получения заключения.
По пакету документов строительно-подрядной организации выдается письменное заключение курирующих строительную отрасль заместителей Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента в срок, не превышающий десяти дней.
Срок рассмотрения заявления, подготовки пакета документов и получения по нему заключения не должен превышать одного месяца.
33. Пакет документов для включения строительно-подрядных организаций в Реестр, с приложением заключения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, территориальными рабочими органами в течение трех дней направляется в Отдел Госархитектстроя.
34. За рассмотрение Отделом Госархитектстроя заявления строительно-подрядных организаций о включении в Реестр взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан на день подачи заявления.
Сумма сбора за рассмотрение заявления строительно-подрядных организаций зачисляется на расчетный счет Госархитектстроя.
Поступившие от сборов за рассмотрение заявлений средства используются Госархитектстроем на поддержание электронной базы данных Реестра и улучшения материально-технической базы территориальных рабочих органов и Отдела Госархитекстроя.
В случае отказа строительно-подрядной организацией от поданного заявления после уплаты сбора, а также независимо от принятого Рабочей группой решения об отказе или включении ее в Реестр сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
За пересмотр показателей строительно-подрядных организаций, включенных в Реестр, а также при обновлении Реестра сбор за рассмотрение заявлений строительно-подрядных организаций, включенных в Реестр, не взимается.
35. Отдел Госархитектстроя:
- обобщает материалы по строительно-подрядным организациям, включаемым в Реестр, в разрезе регионов и областей;
- проверяет достоверность сведений, представленных территориальными рабочими органами, совместно с Госкомстатом, Государственным налоговым комитетом, Госкомконкуренции, Министерством финансов, Министерством экономики, Центральным банком Республики Узбекистан, коммерческими банками и другими причастными министерствами и ведомствами;
- подготавливает по каждой строительно-подрядной организации заключение о включении ее в Реестр либо об отказе во включении;
- подготавливает пакет материалов и вносит их на рассмотрение Рабочей группе.
36. Рабочая группа раз в месяц рассматривает представленные Отделом Госархитектстроя пакеты материалов, по результатам рассмотрения которых оформляется протокольное решение о включении строительно-подрядной организации в Реестр или об отказе во включении.
Решение Рабочей группы размещается на официальном веб-сайте Госархитектстроя в течение семи рабочих дней со дня принятия решения.
Одновременно с внесением в Реестр сведений о строительно-подрядной организации территориальный рабочий орган направляет строительно-подрядной организации и заинтересованным министерствам и ведомствам уведомление о включении строительно-подрядной организации в Реестр.
37. Основанием для принятия соответствующего решения Рабочей группой об отказе во включении строительно-подрядной организации в Реестр является несоответствие их необходимых показателей предъявляемым минимальным требованиям для включения в Реестр.
38. В случае принятия решения об отказе во включении в Реестр уведомление об отказе направляется (вручается представителю) строительно-подрядной организации в письменной форме с указанием конкретных причин отказа.
39. Отказ во включении строительно-подрядной организации в Реестр не является препятствием для ее повторного обращения в этих целях в территориальный рабочий орган.
40. В случае устранения строительно-подрядной организацией причин, послуживших основанием для отказа во включении в Реестр, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами согласно пункту 21 настоящего Положения.
VI. ПОРЯДОК ИСКЛЮЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-
ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗ РЕЕСТРА
41. Строительно-подрядные организации могут быть исключены из Реестра в случаях:
а) подачи ими заявления в территориальный рабочий орган о добровольном исключении из Реестра;
б) ликвидации юридического лица;
в) последующего несоответствия их необходимых показателей предъявляемым минимальным требованиям для включения в Реестр при ежегодном обновлении Реестра;
г) выявления территориальными рабочими органами в ходе проведения мониторинга за соблюдением требований для включения строительно-подрядной организации в Реестр фактов о систематических нарушениях:
градостроительных, санитарных норм и правил качества выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией;
установленных сроков выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с заключенными договорами подряда (в случае отсутствия необоснованного вмешательства при выполнении работ).
42. Предложение территориальных рабочих органов и заказчиков об исключении строительно-подрядной организации из Реестра рассматривается Отделом Госархитектстроя и вносится на согласование в Рабочую группу.
43. Строительно-подрядная организация исключается из Реестра на основании решения Рабочей группы, о чем в Реестр в течение семи дней вносится соответствующая запись.
VII. МОНИТОРИНГ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-
ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РЕЕСТР
44. Мониторинг за соблюдением строительно-подрядной организацией требований для включения в Реестр (далее - мониторинг) осуществляется территориальными рабочими органами.
45. Мониторинг осуществляется с целью:
- выявления и предупреждения фактов нарушения строительно-подрядными организациями требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере градостроительной деятельности, которые могут повлиять на безопасность и конструктивную устойчивость объектов строительства;
- выявления и предупреждения случаев недобросовестного поведения и действий строительно-подрядной организации или ее специалистов, которые могут повлиять на качество оказываемых подрядных услуг;
- принятия мер, обеспечивающих выполнение должностными лицами и специалистами строительно-подрядных организаций требований и правил, предусмотренных должностными инструкциями и другими внутренними документами;
- получения достоверных данных по сведениям, включаемым в Реестр, при выполнении работ по системному обновлению электронной базы данных Реестра.
46. Мониторинг может осуществляться путем анкетирования заказчиков строительства, проектных, строительно-подрядных и эксплуатационных организаций на предмет качества выполняемых строительно-монтажных работ на объектах, а также на основе результатов контрольных проверок, проводимых территориальными инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора при выполнении своих непосредственных функций и задач, определенных законодательством.
VIII. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ВЕДЕНИИ
РЕЕСТРА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
47. При ведении Реестра Госархитектстрой осуществляет взаимодействие и взаимообмен информацией с заинтересованными министерствами и ведомствами.
Взаимообмен информацией с министерствами и ведомствами осуществляется на бесплатной основе с предоставлением им права доступа (при необходимости) к Реестру.
48. Общедоступные данные Реестра, размещаемые на официальном веб-сайте Госархитектстроя, предоставляются пользователям на бесплатной основе.
49. Выписки из Реестра о включении строительно-подрядной организации в Реестр предоставляются пользователям через официальный веб-сайт Госархитектстроя, без каких либо ограничений.
IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
50. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
Реестр полученных лицензии по объектам повышенного риска в области строительство
Реестр полученных лицензии по ремонтным и строительно-монтажных работ на высотах методами промышленного альпинизма
Реестр полученных лицензии по объектам строительство мостов и тоннелей
Комментарии