01 января 1970
Так, на сегодняшний день по осуществлению этого проекта уже выполнены 42,9 миллиона кубических метров земляных и 16,2 миллиона кубических метров буровзрывных работ, а также завершены строительные работы на 280 водопропускных сооружениях и шести путепроводах.
Отметим, что строительные работы производятся в три смены при участии свыше 4 250 рабочих, с применением 720 современных технических средств.
— Проходка строительства тоннеля на данный момент производится от западного и восточного портала с помощью вспомогательных штолен,—цитирует «Народное слово» слова начальника группы реализации проекта «Ангрен—Пап» Навруза Эркинова.
— Уже завершены работы по противоположной проходке от первого вспомогательного забоя и ствол основного тоннеля успешно состыкован. Длина ствола и западного портала до первого забоя составляет 6 448 метров. До сегодняшнего дня по основному тоннелю буровзрывным методом пройдено 11 401 метр, по штольне безопасности —12 549 метра, по вспомогательным штольням № № 1,2,3 — 6 611 и в общей сложности пройдено 30 561метр.
Проект предусматривал производство 42,9 миллиона кубических метров земляных и 16,3 миллиона кубических метров буровзрывных работ. И конечно, грандиозным сооружением станет тоннель длиной 19,1 км. Помимо этого предусмотрено 285 водопропускных объектов, 19 железнодорожных мостов, 6 путепроводов, 6 железнодорожных станций и два вокзала, прокладку 123,1 километровой электрифицированной железной дороги.
В настоящий момент от станции «Ангрен» до западного портала проложено 39 км железнодорожного пути, а работы по строительству мостов, искусственных сооружений, электрификации на этом участке полностью завершены и уже организовано рабочее движение электровозов.
Один из крупных проектов, реализуемых на территории Центральной Азии в последние годы, — строительство электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен — Пап».
Исторически Ферганская долина обладает огромным научным, промышленным и сельскохозяйственным потенциалом. Здесь проживает более десяти миллионов человек — почти треть населения Узбекистана, расположены крупнейшие промышленные предприятия страны, а плодородная почва и мягкий климат позволяют выращивать высококачественный хлопок, благодаря которому в долине интенсивно развивается текстильная промышленность.
Существенным препятствием развития региона является отсутствие железнодорожного транспортного сообщения. Единственным путем грузооборота до сегодняшнего дня оставалась автомобильная дорога через перевал Камчик. В осенне-зимнее время из-за проливных дождей, снегопадов и схода лавин она становится непригодной для перевозок.
В результате промышленные предприятия недополучают необходимые для производственной деятельности материалы и сырье, ввозимые из других регионов страны, работают значительно ниже своих проектных возможностей. В связи с имеющимися транспортными проблемами снижается инвестиционная привлекательность региона.
Так, в целях устранения этих проблем и завершения формирования единой сети железных дорог Узбекистана, создания нового международного транзитного железнодорожного коридора «Китай — Центральная Азия — Европа», а также обеспечения благоприятных условий для дальнейшего комплексного экономического и социального развития областей Ферганской долины было принято постановление главы государства «О мерах по организации строительства электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен—Пап».
Для строительства железнодорожного тоннеля между ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» и китайской компанией «China Railway Tunnel Group» подписан контракт стоимостью 455 миллионов долларов. Его проектирование основывается на последних достижениях сооружений подобного рода и включает в себя штольни безопасности, сбойки, галереи, вентиляционные помещения и инженерные коммуникации.
В соответствии с требованиями параллельно основному тоннелю будет проложена штольня безопасности, выполняющая ряд дополнительных функций — роль эвакуационного выхода людей при пожаре и другой аварийной ситуации, а также служит контрольной разведочной, транспортной, вентиляционной, водоотводной задачам и для размещения кабельной сети.
Источник
Комментарии