01 января 1970
Азиатский банк развития (АБР) предлагает возобновить строительство железной дороги из Узбекистана до иранского порта Бандар-Аббас. С такой инициативой выступил генеральный директор банка Хуан Миранда в пятницу на Международном инвестиционном форуме в Ташкенте, сообщает Uzbekistan Today. «Работа была начата, но по разным причинам не была завершена. Строительство железнодорожной сети через Афганистан позволит товарам, которые производятся в странах региона достичь порта Бандар-Аббас в Иране и далее в другие страны мира», – сказал Хуан Миранда. По его утверждению, от Узбекистана, Афганистана, Туркменистана совместно с Ираном и финансовыми учреждениями подобным АБР требуется совместными усилиями закончить эту работу. «Выход к портам обеспечит для стран региона очень много возможностей», – подчеркнул директор банка. Перспектива урегулирования афганской проблемы открывает новые возможности по разработке южных транспортных коридоров на иранские и пакистанские порты Бандар-Аббас, Чахбахар (ИРИ), Гвадар и Карачи (ИРП) транзитом через Афганистан. Еще в 2003 году главами Узбекистана, Афганистана и Ирана было подписано «Соглашение о создании международного трансафганского транспортного коридора», который позволяет сократить расстояние перевозки грузов республики к портам Ирана на 1500 км. Компания «Узбекистон темир йуллари» в 2010 году при поддержке АБР осуществила прокладку первой железной дороги в Афганистане на участке Хайратон – Мазари-Шариф протяженностью 75 км.
Комментарии