Санкции против Турции: что изменится на рынке стройматериалов

01 января 1970
Стамбул. Фото: travelfotki.ru
 
В ближайшее время российское правительство обещает определиться со списком турецких товаров, которые попадут под эмбарго. В общей сложности за десять месяцев 2015 года импорт турецкой продукции в Россию составил чуть более 3 млрд долл.: это в основном продукты питания, текстиль и стройматериалы. Пока власти думают, какие именно товары запретить, портал Ради Дома PRO попытался оценить последствия возможного эмбарго для отечественного рынка стройматериалов.

По данным турецкого министерства экономики, в Россию поставляются следующие категории товаров для строительства и ремонта: цемент, гипс, изделия из стекла, в том числе стекловата, сантехнические материалы из железа и стали, металлическая арматура, нагревающее и охлаждающее оборудование, краны и вентили, электроаппаратура и осветительные приборы.

Самой крупной статьей турецкого импорта является цемент. Согласно базе данных ООН Comtrade, по итогам 2014 года из Турции в Россию было завезено цемента на общую сумму 46,1 млн долл., из которой практически четверть, а именно 10,7 млн долл., пришлась на белый цемент.

По данным компании «Евроцемент груп», сейчас доля иностранного цемента на российском рынке составляет 4,7% - это продукция не только из Турции, но и из Белоруссии и Казахстана. Исключительно на турецкий цемент приходится всего 0,2%. Запрет турецкого цемента не окажет негативного влияния на строительную отрасль и не приведет к росту цен, уверены в компании. «Мощности российских цементных предприятий позволяют им полностью обеспечить потребности строительной отрасли собственным высококачественным цементом», - заявил Ради Дома PRO представитель «Евроцемент груп».

Совсем по-другому обстоят дела в сегменте так называемого белого цемента. Белый цемент - это особый сорт цемента, отличающийся повышенной прочностью и более быстрым высыханием. Как рассказал РИА Новости директор по маркетингу компании «СМПРО» Евгений Высоцкий, доля турецкого белого цемента в структуре российского потребления составляет 40%, еще столько же производится у нас в стране. «В России есть единственный завод по производству белого цемента - это Щуровский цементный завод», - добавил эксперт.

По его данным, из 180 тыс. тонн белого цемента, потребленного в России за 10 месяцев 2015 года, 70 тыс. тонн было импортировано из Турции. В 2014 году, по данным Comtrade, из Турции в Россию завезли 87 тыс. тонн белого цемента. Очевидно, что уход с российского рынка турецких поставщиков не замедлит сказаться на объеме предложения и ценах.

Другой сегмент, в котором специалисты предрекают рост цен, - это сантехнические принадлежности и керамика для ванн. Турецкий производитель сантехники и плитки Vitra, на долю которого приходится 2% российского рынка керамики для ванн, полагает, что быстро заменить товары под турецкими брендами аналогичной продукцией вряд ли удастся: все европейские бренды в условиях кризиса давно перешли в более высокий ценовой сегмент. Помимо самой Vitra, которая покидать российский рынок не планирует, поскольку имеет здесь собственные производственные мощности, в России работают такие турецкие производители плитки и сантехники, как Seranit, Kale, Graniser, Serel и др. По данным Comtrade, в 2014 году из Турции в Россию было импортировано керамической сантехники на сумму 8,9 млн долл., облицовочной керамической плитки - на 13,3 млн долл.

Также Турция активно поставляет в Россию гипс и материалов из него: в 2014 году было импортировано гипсовой продукции на 20,7 млн долл. Изделий из стекла закупили в общей сложности на 20,2 млн долл., причем из этой суммы на стекловату пришлось 3,7 млн долл., а на многослойное прочное стекло - 12,2 млн долл. Пластмассовых труб, шлангов и соединений для них было завезено на сумму 105,3 млн долл., различных металлоконструкций из черных металлов - на 37,2 млн долл.


Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.