ПРЕДСТАВЛЯЕМ
КОМПАНИИ
ЧП «АXRAROVA M V» предлагает к реализации продукцию собственного изготовления: Подвесной потолок Q&P по системе армстронг с широкой цветовой гаммой. Телефон для заявок: 90 980 99 31, 279 42 02 Сетка просечно-вытяжная для штукатурных, изоляционных работ, ПВ 406, 408, 410, 506, 508, 510 для ступеней и площадок, стеллажи, ложки обувные металлические
"Aglay Uz"-Производство и монтаж фасадного материала - Изосайдинг «теплый аглай» — восьмикомпонентный материал, который отлично подойдет для фасадной облицовки, как для высокоэтажных зданий, так и для частных домов, магазинов, различных учреждений. Изосайдинг применим для разных форм и этажности зданий, долговечнее других декоративных панелей и достигает срока службы всего здания. Также Вы можете не только купить наш изосайдинг, но и заказать фасадные работы: +998974006553 Офис: +998712525718
ШОУРУМ ЕВРОПЕЙСКОЙ САНТЕХНИКИ "VITRA"- абсолютно все изделия для ванной комнаты. Телефон: (99871) 252-75-00, 252-76-00 Керамическая плитка, сантехника, оборудование для бассейнов, мебель для ванной комнаты, ванны, смесители и аксессуары для ванных комнат.
INSA - КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕЖКОМНАТНЫЕ ДВЕРИ ИЗ МДФ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! Большой Каталог продукции +998 71 289 77 22 Двери от компании INSA — это современное, качественное и доступное решение для Вашего дома! Опыт работы более 12 лет, высокое качество изготовления на европейском оборудовании, 3 года гарантии

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Публикации7052  »  Новости5827  »  Местные новости3238
10.12.2015

Кто и как будет заниматься поверкой электросчетчиков

 

Совместным постановлением Государственной инспекции по надзору в электроэнергетике, Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации (зарегистрировано Министерством юстиции 1.12.2015 г. № 2736) утверждено Положение о порядке поверки приборов учета электрической энергии бытовых потребителей.

 

Положение устанавливает порядок поверки электронных приборов учета электрической энергии (далее – приборы учета) физлиц, использующих электрическую энергию для бытовых нужд (далее – бытовые потребители).

 

Определено, что приборы учета проходят:

 

периодическую поверку – по окончании срока межповерочного интервала приборов учета, который составляет 1 раз в 4 года;

 

внеочередную поверку – при повреждении пломбы, подтверждающей поверку приборов учета, или возникновении необходимости в проведении работ по перенастройке. В случае проведения такой поверки по инициативе электроснабжающего предприятия все расходы, связанные с ней, производятся предприятием территориальных электросетей. При нарушении прибора учета (выход из строя измерительных трансформаторов тока и напряжения, а также вторичной коммутации, повреждение приборов учета и их пропажа) по вине бытового потребителя расходы по замене, поверке, ремонту, установке прибора учета и стоимость оказанных услуг оплачиваются самим потребителем;

 

экспертную поверку – при возникновении вопросов по исправности приборов учета или их пригодности к эксплуатации, возникновении спорных вопросов по метрологическим характеристикам. Эта поверка проводится на основании постановления (определения) органов дознания, следствия, прокуратуры либо суда. При этом заинтересованные лица или их представители могут непосредственно участвовать при проведении поверки.

 

Как будет проводиться периодическая поверка

 

Электроснабжающее предприятие через свою базу данных следит за истечением срока межповерочного интервала приборов учета и отвечает за своевременное проведение периодической поверки. За один месяц до окончания срока межповерочного интервала предприятие представляет бытовому потребителю под роспись письменное уведомление о необходимости периодической поверки прибора учета. Уведомление составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у потребителя. К уведомлению прилагается платежный документ с указанием суммы, подлежащей оплате по тарифу за проведение поверки. При отсутствии бытового потребителя по месту жительства уведомление вручается совершеннолетним лицам, совместно проживающим с ним, а в случае их отсутствия – органу самоуправления граждан. Лицо, получившее уведомление, должно немедленно передать его бытовому потребителю.

 

Оплата за проведение поверки должна производиться до начала работ по проведению поверки. Малообеспеченные потребители могут оплатить сумму поверки в течение 6 месяцев (на основании документа, подтверждающего их малообеспеченность). До этого работы по проведению поверки осуществляются за счет средств электроснабжающего предприятия согласно договору с малообеспеченным потребителем.

 

После осуществления оплаты за проведение поверки прибор учета снимается (демонтируется) уполномоченным сотрудником электроснабжающего предприятия в течение 3 рабочих дней. Он вправе приходить к бытовому потребителю для снятия и установки прибора учета с 8.00 до 20.00 (с предъявлением служебного удостоверения). При демонтаже прибора учета составляется акт о снятии в 3 экземплярах, один из которых остается у бытового потребителя. После снятия прибора ему устанавливается прибор учета из фонда замены электроснабжающего предприятия с оформлением сертификата о поверке. В случае отсутствия такого фонда электрические устройства бытового потребителя напрямую подключаются к электросети. При этом оплата за электроэнергию производится в размере, установленном законодательством.

 

Уполномоченный сотрудник электроснабжающего предприятия в течение 3 рабочих дней после снятия прибора учета вместе с актом о снятии передает его органу государственной метрологической службы (далее – орган метрологии). При неточности товарного знака производителя, вида и заводского номера прибора учета или его поврежденного состояния орган метрологии вправе отказать в принятии прибора учета, о чем составляется акт. В случае принятия прибора учета орган метрологии проводит поверку в течение 3 рабочих дней. При признании прибора учета пригодным к эксплуатации оформляется сертификат о поверке и передается уполномоченному сотруднику электроснабжающего предприятия. При признании прибора учета непригодным к дальнейшей эксплуатации уведомление об этом направляется уполномоченному сотруднику электроснабжающего предприятия. Если согласно данному уведомлению прибор учета можно отремонтировать, то уполномоченный сотрудник сообщает об этом бытовому потребителю и передает прибор учета в организацию по ремонту. При положительном результате повторной поверки после ремонта орган метрологии в тот же день оформляет сертификат о поверке. При отрицательном результате повторной проверки электроснабжающее предприятие устанавливает бытовому потребителю другой прибор учета, совместимый с Автоматизированной системой учета и контроля потребления электрической энергии.

 

После установки прибора учета уполномоченный сотрудник электроснабжающего предприятия передает оригинал сертификата о поверке бытовому потребителю. При этом составляется акт об установке в 2 экземплярах, один из которых остается у потребителя.

 

Определено, что все работы по проведению поверки должны завершиться в течение 15 дней со дня снятия прибора учета.

 

Документ принят на государственном языке.

 

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 48 от 9 декабря 2015 года.

 

 Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовил

Сардор ДЖУМАШОВ,

наш эксперт-юрист.

NORMA.uz

 



Прочитано: 1890 раз(а)  |  Комментариев: 0
Еще по теме:


В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.
Гость_
Антибот:
- Сайт модерируется. Из комментариев удаляются бессмысленные, оскорбительные или не относящиеся к теме обсуждения.
Добавить ОБЪЯВЛЕНИЕ Ищу ПАРТНЕРА
НЕДВИЖИМОСТЬ
аренда продажа
Тарифы на коммунальные услуги
для физических лиц для юридических лиц
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Регистрация