ПОЛОЖЕНИЕ о службе заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций, при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, г. Ташкента, министерствах

01 января 1970

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 22.01.2016 г. N 15

 

I. Общие положения

II. Основные задачи службы заказчика

III. Основные функции службы заказчика

IV. Технический надзор за строительством

V. Права и ответственность службы заказчика

VI. Основы хозяйственной деятельности

VII. Организация деятельности службы заказчика

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и ответственность, организационные основы деятельности службы заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций, при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, г. Ташкента, министерствах и ведомствах (далее - служба заказчика).

 

2. При строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонте объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций, функции управления и технического сопровождения строительства обеспечивают службы заказчика и их территориальные отделы по профильным направлениям, создаваемые и осуществляющие свою деятельность при следующих государственных органах:

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента (без территориальных отделов);

Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан (без территориальных отделов);

Центр среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан (с территориальными отделами);

Министерство народного образования Республики Узбекистан (с территориальными отделами);

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан (с территориальными отделами);

Министерство по делам культуры и спорта Республики Узбекистан (с территориальными отделами);

Агентство "Узкоммунхизмат" (с территориальными отделами в структуре ГУП "Сувокава").

 

3. Не допускается создание в структуре Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, министерств и ведомств параллельно действующих служб заказчика, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов за счет централизованных инвестиций.

 

4. Служба заказчика на период выполнения работ по техническому сопровождению строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций, осуществляет в установленном порядке набор технических специалистов в пределах утвержденного штатного расписания.

 

5. Служба заказчика обеспечивает строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт на условиях "под ключ" профильных объектов и других объектов по договорам, заключаемым в установленном порядке с подрядчиками по результатам конкурсных торгов, в соответствии с законодательством.

 

6. Служба заказчика координирует работу участников инвестиционного процесса по вопросам, входящим в ее компетенцию, в соответствии с заключенными договорами.

 

7. Служба заказчика в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, решениями вышестоящего органа и настоящим Положением.

 

8. Служба заказчика является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс, банковские счета, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, с указанием своего наименования на государственном языке, штамп, бланк и иную служебную атрибутику и реквизиты, необходимые для ее деятельности в соответствии с законодательством.

 

9. Устав службы заказчика утверждается в установленном порядке.

 

 

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА

 

10. Основными задачами службы заказчика являются:

обеспечение выполнения прогноза по вводу в действие производственных мощностей и объектов социальной сферы в намеченные сроки;

обеспечение эффективности проектных решений, соблюдение требований к уровню архитектуры и градостроительства;

повышение эффективности освоения капитальных вложений, сокращение продолжительности инвестиционного цикла;

внедрение современных энерго и ресурсосберегающих технологий, эффективное использование высокотехнологичных материалов и изделий.

 

 

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА

 

11. В соответствии с возложенными задачами служба заказчика выполняет следующие функции:

 

а) в области прогнозирования:

подготавливает по поручению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, министерств и ведомств предложения по уточнению параметров проектов, включенных в инвестиционные программы на трехлетний период, и внесению в них новых проектов для последующего представления в установленном порядке в Министерство экономики Республики Узбекистан;

подготавливает проект адресного списка строек для последующего согласования с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан на основе утвержденных инвестиционных программ и выделяемых лимитов централизованных инвестиций;

вносит по согласованию с подрядной организацией в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, министерства и ведомства на утверждение титульный список стройки;

участвует в рассмотрении и решении вопросов развития инженерных коммуникаций в районах размещения инвестиционных проектов (дороги, канализация, тепло-, электро-, газо-, водоснабжение, телефонизация и др.);

 

б) в области проектирования:

подготавливает исходно-разрешительную документацию для разработки проекта и конкурсной документации, а также для проектирования градостроительной документации, организует размещение на конкурсной основе заказа на выполнение работ по проектированию;

выдает проектной организации исходно-разрешительную документацию;

на основании исходно-разрешительной документации выдает задание на проектирование в установленном порядке;

заключает договор на выполнение работ по проектированию с победителем конкурсных торгов, с согласованием календарного графика проведения работ, выдачи проекта и конкурсной документации;

заключает с соответствующими организациями договоры на выполнение экспериментальных, научно-исследовательских, археологических и других работ;

осуществляет, на систематической основе, технический надзор за соблюдением исполнителями договорных обязательств;

организует проведение экспертизы, согласования, утверждения проекта и конкурсной документации, а также внесение в соответствующую документацию исправлений или дополнений, по обоснованным заключениям уполномоченных органов экспертизы и замечаниям подрядных организаций;

 

в) по подготовке строительной площадки:

принимает участие в работе комиссий по выбору и отводу площадок для строительства;

осуществляет оформление и передачу в установленном порядке подрядчикам документов об отводе земельных участков под строительство, разрешений соответствующих органов и эксплуатационных служб на:

производство работ в зоне воздушных линий электропередач и линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительной площадке;

пользование, на период строительства, в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия собственных объектов газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;

вырубку, в установленном порядке, леса и пересадку деревьев, а в необходимых случаях - передает лесорубочные разрешения подрядным организациям;

обеспечивает переселение граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, переносу или реконструкции, на территории строительства объекта;

в случае необходимости возмещает гражданам, в пределах общей стоимости объекта, предусмотренную законодательством стоимость изымаемых плодово-ягодных насаждений и посевов, а также подлежащих сносу жилых домов и строений, принадлежащих им на праве частной собственности;

проверяет расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений, принадлежащих государственным, частным организациям и физическим лицам, а также обоснованность включения их в проект на строительство объекта;

обеспечивает реализацию возвратных материалов от разборки сносимых строений, сооружений, а также материалов, получаемых при попутной добыче;

создает геодезическую разбивочную основу для строительства;

регистрирует в инспекциях Государственного архитектурного строительного надзора объекты, а также проверяет наличие у подрядных организаций лицензий на вид деятельности и производство работ, организует авторский и технический надзор и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ;

 

г) в области строительства, финансирования, учета и отчетности:

организует и проводит конкурсные торги по отбору исполнителей работ (услуг) на проектирование и строительство объекта, включая "под ключ";

заключает в установленном порядке договоры на проектирование и подрядные работы с проектной и подрядной организациями - победителями конкурсных торгов;

обеспечивает управление проектом и техническое сопровождение строительства объектов;

на основании согласованной договорной текущей цены, определенной на конкурсной основе или уточненной в установленном порядке, вносит предложения для формирования и уточнения адресных и титульных списков строек;

определяет сумму премии, передаваемой подрядной организации при досрочном вводе в действие производственных мощностей и объектов социальной сферы согласно договору;

обеспечивает своевременное открытие и текущее финансирование проектных работ и строительства объектов в соответствии с согласованным графиком финансирования, с предоставлением финансирующим банкам необходимой для этого документации;

ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность по видам деятельности в соответствии с утвержденными формами и несет ответственность за их достоверность;

осуществляет проверку предъявленных к оплате справок-счетов-фактур подрядных, проектных и других организаций, занятых на строительстве, за выполненные работы и оказанные услуги;

производит в установленном порядке оплату работ, на основании подписанных справок-счетов-фактур об объемах и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;

своевременно предъявляет претензии к подрядным, проектным и другим организациям об уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств;

при строительстве объекта "под ключ" производит авансирование и текущее финансирование подрядчика в соответствии с графиками производства работ и финансирования строительства объекта;

осуществляет сопровождение и технический надзор за строительством объекта;

 

д) в области приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов:

осуществляет приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов в соответствии со градостроительными нормами и правилами, другими нормативными документами в области технического регулирования, в том числе:

представляет (совместно с подрядными организациями) необходимую документацию государственной приемочной комиссии по законченным строительством объектам;

передает эксплуатирующим органам принятые в эксплуатацию объекты, исполнительную документацию, акты приемки рабочей и государственной приемочной комиссии со всеми приложениями.

 

 

IV. ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ

 

12. Технический надзор осуществляется службой заказчика в течение всего периода строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта. Наряду с основными задачами, служба заказчика в рамках технического надзора осуществляет:

контроль за соответствием строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям градостроительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов в области технического регулирования;

проверку наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);

контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства;

освидетельствование и оценку, совместно с работниками строительно-монтажных организаций, объемов и качества выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, с обеспечением требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;

по мере готовности объектов, с участием представителей подрядной и специализированной (монтажной) организаций, а также проектных организаций - промежуточную приемку ответственных конструкций зданий и сооружений, опор и пролетных строений мостов, емкостных сооружений, несущих металлических и железобетонных конструкций и др.;

совместно с инспекциями Государственного архитектурного строительного надзора, другими органами государственного надзора и государственной приемочной комиссией, проверки состояния и соответствия проекту поступающего на монтаж оборудования, оценку качества его монтажа, комплексное опробование и приемку;

контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ утвержденной проектно-сметной документации;

ведение учета объемов и стоимости принятых и оплаченных строительно-монтажных работ, а также объемов и стоимости некачественно выполненных подрядной организацией строительно-монтажных работ и затрат на устранение дефектов и переделки;

контроль за наличием и правильностью ведения первичной исполнительной технической документации и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;

контроль за исполнением подрядными организациями указаний и предписаний авторского надзора и Государственного архитектурного строительного надзора, а также требований технического надзора заказчика;

совместно с рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверки качества отдельных конструкций и узлов, видов строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке;

в пределах своей компетенции освидетельствование объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, оформление документации на консервацию или временное прекращение строительства зданий и сооружений, а также оценку технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ;

проверки, совместно с органами государственного надзора и инспекциями Государственного архитектурного строительного надзора, финансирующими банками, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;

извещение инспекции Государственного архитектурного строительного надзора обо всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий.

 

 

V. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА

 

13. Служба заказчика имеет право:

представлять интересы Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, министерств и ведомств в отношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в ее компетенцию;

по поручению вышестоящего органа осуществлять функции заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту соответствующих объектов, включая вновь начинаемые и незавершенные строительством объекты;

использовать имущество, переданное службе заказчика в установленном порядке;

проводить маркетинговые исследования рынка подрядных работ;

осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством порядке;

заключать договоры на выполнение работ (оказание услуг) по проектированию и строительству объектов;

в установленном порядке привлекать специалистов для выполнения работ, связанных с исполнением возложенных на службу заказчика задач.

Служба заказчика может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

 

14. Соответствующая служба заказчика обеспечивает тесное взаимодействие с соответствующими министерствами и ведомствами в рамках организации разработки ведомственных норм и правил, утверждаемых в установленном порядке по согласованию с Госархитектстроем Республики Узбекистан.

 

15. Служба заказчика несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на нее задач и функций.

 

 

VI. ОСНОВЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

16. Служба заказчика владеет обособленным имуществом, ведет самостоятельный баланс.

 

17. Содержание службы заказчика осуществляется за счет выделенных ей лимитов централизованных инвестиций в соответствии со сметой расходов, утвержденной Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, министерствами, ведомствами и зарегистрированной в установленном порядке.

 

18. Имущество, закрепленное за службой заказчика, является государственной собственностью.

 

19. Структура и штатное расписание службы заказчика, схема должностных окладов, порядок оплаты труда и премирования утверждается Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, министерствами, ведомствами и регистрируются в установленном порядке в финансовом органе по месту расположения соответствующей службы заказчика.

При этом разряды и тарифные коэффициенты по оплате труда руководителей, работников службы заказчика устанавливаются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 апреля 1996 года N 147 "О введении тарифной сетки по оплате труда работников органов государственной власти и управления, судебных органов и нотариальных контор", с предоставлением службе заказчика права осуществлять за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан премирование руководителей и работников в размере двух месячных окладов и оказание им материальной помощи в размере одного месячного оклада.

Затраты на содержание службы заказчика относятся на стоимость строительства объектов.

 

 

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА

 

20. Управление службой заказчика осуществляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности приказом соответствующего государственного органа, при котором она создана.

 

21. Распределение обязанностей и порядок взаимозаменяемости между работниками осуществляется директором службы заказчика.

 

22. Директор службы заказчика:

руководит деятельностью службы заказчика и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу заказчика задач и функций;

заключает договоры на реализацию инвестиционных проектов, в том числе на условиях "под ключ", с соответствующими организациями, включая иностранные;

действует от имени службы заказчика и представляет ее во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными.

Директор осуществляет и другие полномочия в соответствии с законодательством.

 

23. Все документы денежного и имущественного характера подписываются директором службы заказчика или одним из его заместителей, главным бухгалтером или лицом, уполномоченным доверенностью, подписанной директором и главным бухгалтером, и скрепляются печатью.

 

24. Служба заказчика ведет бухгалтерский учет и отчетность по правилам, устанавливаемым для государственных бюджетных организаций, осуществляет статистическую и иную отчетность в установленном законодательством порядке.

 

25. Контроль, проверка или ревизия финансово-хозяйственной деятельности службы заказчика осуществляются соответствующими контролирующими органами в установленном законодательством порядке.

 

26. Служба заказчика реорганизуется или ликвидируется в случаях и порядке, установленных законодательством.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

1 февраля 2016 г., N 4, ст. 35

 

 

 



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.