ПРЕДСТАВЛЯЕМ
КОМПАНИИ
Profasad Наша сеть строительных услуг и строительных материалов Profasad предлагает Вам сделать фасад вашей мечты! Окна и Двери всех видов европейского качества. Стеклянные витражи и стеклянные навесы. Алюминиевые композитные панели АЛЮКОБОНД. Жидкий травертин. Аренда и продажа строительных лесов. тел:+998974012227 +998951422227 +998901886464
ЧП «АXRAROVA M V» предлагает к реализации продукцию собственного изготовления: Подвесной потолок Q&P по системе армстронг с широкой цветовой гаммой. Телефон для заявок: 90 980 99 31, 279 42 02 Сетка просечно-вытяжная для штукатурных, изоляционных работ, ПВ 406, 408, 410, 506, 508, 510 для ступеней и площадок, стеллажи, ложки обувные металлические
ШОУРУМ ЕВРОПЕЙСКОЙ САНТЕХНИКИ "VITRA"- абсолютно все изделия для ванной комнаты. Телефон: (99871) 252-75-00, 252-76-00 Керамическая плитка, сантехника, оборудование для бассейнов, мебель для ванной комнаты, ванны, смесители и аксессуары для ванных комнат.
Сухие строительные смеси AlinEX, НАШИ, лакокрасочная продукция, декоративные краски и декоративные штукатурки Alina Paint и Decorex от официального дилера в Ташкенте Для приобретения продукции связаться с нами можно по следующим телефонам: (97) 733-11-12 Бобур (99) 877-30-42 Родион (99) 820-30-30 Захид alinex-uz@mail.ru
INSA - КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕЖКОМНАТНЫЕ ДВЕРИ ИЗ МДФ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! Большой Каталог продукции +998 71 289 77 22 Двери от компании INSA — это современное, качественное и доступное решение для Вашего дома! Опыт работы более 12 лет, высокое качество изготовления на европейском оборудовании, 3 года гарантии

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Публикации6638  »  Советы в сфере ЖКХ183
22.06.2016

Вас поставили… «на автомат»

 

В последнее время во взаимоотношениях поставщиков тепловой энергии и потребителей появилась новая ситуация: «Вас поставили «на автомат». Тех, кто не в теме, успокоим. Никаких боевых действий! Тем не менее кое-где разгораются нешуточные противоречия между поставщиком и потребителями.

 

Понимать это надо так: потребителей обязали ежемесячно сообщать теплоснабжающим организациям показания счетчиков горячей воды. Если абоненты не делают этого, то поставщик производит им автоначисления. Это породило целый комплекс проблем для обеих сторон. Наиболее остро и болезненно они отразились на потребителях. Подавляющее большинство граждан не знают, откуда у них появились начисления и что с ними делать дальше. Особенно возмущаются законопослушные абоненты – те, кто либо регулярно оплачивают потребление горячей воды авансом, либо уведомляют ежемесячно тепловиков о показаниях приборов учета, но эта информация по разным причинам не доходит до них.

В результате потребитель получил головную боль. Ему надо объясняться с поставщиком, собирать пакет до­кументов для перерасчета, подтверждать, что у него все в порядке с прибором учета, и так далее. А это время, нервы, очереди, волокита. И самое неприятное – состояние подозреваемого, потенциального нарушителя, в котором он неожиданно оказался. «Нарушение прав потребителей!» – возмущаются абоненты. «Требование законодательства!» – возражают поставщики. Давайте разберемся, насколько эти подходы соответствуют законодательству?

 

 

Не забудьте сообщить о показаниях счетчика

 

На вопросы, связанные с начислениями по среднемесячному расходу за горячую воду,  отвечает заместитель генерального директора УП ПО «Тошиссиккуввати» Марина НАРТИКОЕВА.

 

Марина Алихановна, какие документы устанавливают обязанность потребителя ежемесячно информировать поставщика о показаниях прибора учета горячей воды? Для чего эта норма введена в законодательство?

– Хочу отметить, что в соответствии со статьей 3 Жилищного кодекса (далее – ЖК) регулирование системы оплаты жилья и коммунальных услуг находится в компетенции Кабинета Министров. Взаимоотношения между теплоснабжающей организацией – поставщиком тепловой энергии и ее потребителями – физическими лицами регулируют Правила оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах (прил. №1 к ПКМ от 15.07.2014г. №194, далее – Правила). Ими установлены права, обязанности и ответственность сторон, вовлеченных в процесс теплоснабжения.

Пункт 86 Правил возложил на потребителя обязанность ежемесячно предоставлять поставщику показания индивидуальных приборов учета горячей воды (ИПУ ГВ). Договор теплоснабжения в многоквартирных домах между поставщиком и потребителем (собственником жилого помещения) (далее – Договор) конкретизировал сроки информирования поставщика – ежемесячно до 25 числа по доступным каналам связи.

В соответствии с пунктом 94 Правил начисление за услуги горячего водоснабжения, оказываемые физлицам, производится по установленным тарифам ежемесячно в течение года. Согласно пункту 96 Правил в случае непредоставления потребителем данных о показаниях ИПУ ГВ за расчетный месяц начисление производится по среднемесячному расходу горячей воды (на начало и конец периода зафиксированных показаний прибора учета) до момента предоставления последующих показаний (либо до контрольного снятия показания прибора учета представителем УП ПО «Тош­иссиккуввати»).

При предоставлении последующих показаний УП ПО «Тошиссиккуввати» производит перерасчет количества потребленной горячей воды по фактическим показаниям прибора учета за период от предыдущего показания прибора учета. При этом перерасчет производится по тарифу, действующему на расчетный месяц корректируемого периода.

Норма, обязывающая потребителя ежемесячно информировать поставщика о показаниях прибора учета горячей воды, регулирует учет как у потребителя, так и у поставщика.

 

 

Каналы связи для передачи данных

 

К сожалению, потребители обращаются к Правилам в крайних случаях. Как поставщик информирует абонентов о необходимости ежемесячно сообщать показания счетчиков горячей воды? Ведь подавляющая часть их понятия не имеет, откуда берутся начисленные суммы.

– В районных подразделениях УП ПО «Тошиссиккуввати» висят объявления о необходимости передачи данных прибора учета, представители поставщика разносят по квартирам потребителей уведомления об этом. В новые бланки квитанций по оплате потребления тепловой энергии введена информация о приеме показаний ИПУ ГВ по доступным каналам связи:

на веб-сайте teploenergo.uz;

по электронной почте: counter@teploenergo.uz;

по телефону горячей линии: 200-00-56 с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни суббота, воскресенье);

в районных отделах управления Теплосбыта.

 

Согласно пункту 58 Правил представитель поставщика обязан 1 раз в квартал проводить обследование системы отопления и горячего водоснабжения потребителей, сверять со своими данными правильность снятия абонентами показаний индивидуальных приборов учета и предоставленных ими сведений о потребленном объеме горячей воды.

Как быть, если потребители уведомляли поставщика по указанным каналам связи, но данные оказались не включены в базу? Какую ответственность несут за это работники, по вине которых у абонентов возникают проблемы?

– По каждому факту переданных потребителем данных о фактическом расходе горячей воды, но не учтенных во взаиморасчетах по вине работников УП ПО «Тошиссиккуввати», проводится разбирательство. По его результатам к виновным применяются административные меры воздействия, в том числе дисциплинарные взыскания.

 

 

Как рассчитать среднемесячный расход воды?

 

Как производятся начисления в случае непредоставления потребителем данных о показаниях счетчика горячей воды за расчетный месяц?

– Как было сказано выше, в таком случае начисления производятся по среднемесячному расходу горячей воды (на начало и конец периода зафиксированных показаний прибора учета у потребителя) (п.96 Правил). Внесение показаний ИПУ ГВ, рассчитанных по среднемесячному расходу, по квартирам, по которым не имеется показаний приборов учета, производится ежемесячно и автоматически. Формула расчета заложена в программу.

 

ПРИМЕР. По адресу А были зафиксированы следующие показания ИПУ ГВ:

на 24.02.2015 г. – 56 м³;

на 31.03.2015 г. – 63 м³.

В апреле 2015 года потребитель не предоставил поставщику показания ИПУ ГВ. Для начисления оплаты по ГВС в этом месяце произведен следующий расчет:

период между зафиксированными показаниями ИПУ ГВ составляет 35 дней;

расход горячей воды за указанный период времени составил 7 м³;

среднемесячный расход горячей воды составляет 6 м³ (7 м³ / 35 дней х 30 дней).

В итоге показания ИПУ ГВ, рассчитанные по среднемесячному расходу, составят 63 м³ + 6 м³ = 69 м³.

 

Средний расход горячей воды по каждому адресу индивидуален, так как исчисляется из фактического расхода каждого потребителя.

Таким образом, в случае непредоставления потребителем данных о показаниях ИПУ ГВ начисление по нормативу (то есть исходя из расчета на 1 человека в месяц (сум./чел./месяц) не производится.

 

 

Оплатил авансом, выехал из города…

 

Должен ли потребитель ежемесячно сообщать данные о показаниях счетчика, если он оплатил горячую воду авансом?

– Да, при осуществлении потребителем авансового платежа также необходимо ежемесячно предоставлять фактические показания ИПУ ГВ для ежемесячного учета фактического расхода горячей воды.

Как быть, если потребитель в силу каких-то обстоятельств (выехал за пределы города, республики и т.д.) не имеет возможности информировать поставщика о показаниях прибора учета?

– Если у абонента нет возможности передать данные о показаниях ИПУ ГВ по причине длительного отсутствия, он может обратиться с заявлением к поставщику об отключении горячей воды. В таких случаях ему могут опломбировать вентиль либо установить специальный замок, оформив это соответствующим актом с указанием даты и номера пломбы (замка). В противном случае начисление за горячее водоснабжение будет производиться по среднемесячному расходу.

Получается, что в таком случае абонент фактически не потребляет горячую воду, но платить все равно требуют за расчетное потребление? Это противоречит законодательству. Согласно статье 21 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель не вправе взимать плату за неоказанную услугу. А среднемесячный расход за предыдущие месяцы не является фактическим потреблением услуги в период, за который абонент не сообщил поставщику показания счетчика.

– В соответствиии со статьей 133 ЖК собственники, наниматели, арендаторы помещений в государственном и частном жилищных фондах вносят обязательные платежи за предоставляемые им коммунальные услуги в соответствии с законодательством и договорами, заключенными с предприятиями – поставщиками (исполнителями) коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг устанавливаются Кабинетом Министров. Согласно статье 134 ЖК внесение обязательных платежей за предоставляемые коммунальные услуги в государственном и частном жилищных фондах должно осуществ­ляться ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим. Таким образом, уполномоченный законодателем орган установил правила, которые регламентируют права, обязанности и ответственность между сторонами, вовлеченными в процесс теплоснабжения.

Потребитель обязан своевременно предоставить показания ИПУ ГВ, на основании чего начисления будут производиться за фактически израсходованную горячую воду. Вместе с тем расчет среднемесячного расхода (потребления) также производится исходя из фактического потреб­ления на начало и конец периода зафиксированных показаний прибора учета (п.96 Правил). По­этому здесь нет нарушения прав потребителей.

 

 

Для перерасчета – только показания счетчика

 

Какие документы должны предоставить потребители поставщику для перерасчета автоначислений за горячую воду?

– Для перерасчета начислений по среднемесячному расходу на количество фактически потребленной горячей воды по показаниям прибора учета потребителю необходимо предоставить только фактические показания ИПУ ГВ самостоятельно или же обеспечить доступ представителю поставщика для выполнения обязанностей, возложенных на него пунктом 58 Правил. При этом никакие другие документы не требуются.

Как правило, потребители узнают о произведенных им автоначислениях постфактум, когда они перевалили за несколько месяцев. Есть ли воможность информировать об этом абонентов своевременно?

– О произведенных расчетах, а также сумме перерасчета, состоянии своего лицевого счета потребитель может узнать в персональном кабинете на сайте teploenergo.uz или в районном отделе управления Теплосбыта. Также техниками-инспекторами проводится постоянная работа с потребителями, в ходе которой им даются соответствующие разъяснения.

 

Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк.

Norma.uz

 

 




Прочитано: 752 раз(а)  |  Комментариев: 1



Комментарии к статье (1)
2016-06-27 16:38:29, Гость_:
Добрый день!Меня  тоже поставили на автомат.Я пригласила инспектора горячей воды для снятия показаний счетчика. Отнесла кучу ксерокопий в таштеплоэнерго .Прошел месяц а автомат так и не сняли.куда обращаться?
В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.
Гость_
Антибот:
- Сайт модерируется. Из комментариев удаляются бессмысленные, оскорбительные или не относящиеся к теме обсуждения.
Добавить ОБЪЯВЛЕНИЕ Ищу ПАРТНЕРА
НЕДВИЖИМОСТЬ
аренда продажа
Тарифы на коммунальные услуги
для физических лиц для юридических лиц
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Регистрация