ПРЕДСТАВЛЯЕМ
КОМПАНИИ
Profasad Наша сеть строительных услуг и строительных материалов Profasad предлагает Вам сделать фасад вашей мечты! Окна и Двери всех видов европейского качества. Стеклянные витражи и стеклянные навесы. Алюминиевые композитные панели АЛЮКОБОНД. Жидкий травертин. Аренда и продажа строительных лесов. тел:+998974012227 +998951422227 +998901886464
ЧП «АXRAROVA M V» предлагает к реализации продукцию собственного изготовления: Подвесной потолок Q&P по системе армстронг с широкой цветовой гаммой. Телефон для заявок: 90 980 99 31, 279 42 02 Сетка просечно-вытяжная для штукатурных, изоляционных работ, ПВ 406, 408, 410, 506, 508, 510 для ступеней и площадок, стеллажи, ложки обувные металлические
ШОУРУМ ЕВРОПЕЙСКОЙ САНТЕХНИКИ "VITRA"- абсолютно все изделия для ванной комнаты. Телефон: (99871) 252-75-00, 252-76-00 Керамическая плитка, сантехника, оборудование для бассейнов, мебель для ванной комнаты, ванны, смесители и аксессуары для ванных комнат.
Сухие строительные смеси AlinEX, НАШИ, лакокрасочная продукция, декоративные краски и декоративные штукатурки Alina Paint и Decorex от официального дилера в Ташкенте Для приобретения продукции связаться с нами можно по следующим телефонам: (97) 733-11-12 Бобур (99) 877-30-42 Родион (99) 820-30-30 Захид alinex-uz@mail.ru
INSA - КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕЖКОМНАТНЫЕ ДВЕРИ ИЗ МДФ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! Большой Каталог продукции +998 71 289 77 22 Двери от компании INSA — это современное, качественное и доступное решение для Вашего дома! Опыт работы более 12 лет, высокое качество изготовления на европейском оборудовании, 3 года гарантии

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Публикации6710  »  Советы в сфере ЖКХ188
21.10.2016

Третий, но не лишний

Иногда можно услышать, как руководители товариществ возмущаются претензиями к ним тепловиков: «При чем здесь мы! Договор с потребителями у вас, вот и разбирайтесь с ними!». В самом деле, между поставщиками тепла и физическими лицами – сложившаяся практика двусторонних договорных отношений. И товарищество здесь вроде бы – третий лишний. Но в процессе теплоснабжения дома оно играет если не первую, то, без всякого сомнения, ведущую скрипку. Конечно, придет ли тепло в дом и каких параметров – во многом зависит от поставщика. Но дойдет ли положенный объем до каждой квартиры – это уже забота товарищества, и законодательство наделило его для этого правами, обязанностями и ответственностью.

 

 Не хотят мороки

 

В многоквартирных жилых домах от имени потребителя поставщик может заключать договор с исполнителем (ТЧСЖ, управляющей организацией и др.), что установлено пунктом 4 Правил оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах(прил. №1 к ПКМ №194 от 15.07.2014г.). Если это предусмотрено уставом товарищества, то оно обязано представлять интересы своих членов в отношениях с третьими лицами, связанных с содержанием, владением, пользованием общим имуществом и предоставлением коммунальных услуг (cт.16 З-на «О товариществах частных собственников жилья»).

Несмотря на то что роль исполнителя усилена нормами Закона и Правил, на практике их применение отсутствует. Для потребителей такой вариант был бы гораздо предпочтительнее, чем самим решать вопросы, связанные с теплоснабжением. Ведь многие жители не могут грамотно составить заявление, установить факт ненадлежащего качества тепловой энергии, не знают своих прав и обязанностей. А вот для исполнителя – это дополнительная головная боль, хотя проблемы с отоплением, как правило, находятся во внутридомовых системах, за содержание которых он несет ответственность. Наверное, товариществам необходимо время, чтобы осознать важность заключения договоров с поставщиками от имени потребителей.

Все, что касается прав исполнителя, в Правилах обозначено более чем скромно – всего два абзаца пункта 78. Все остальное – его обязанности и ответственность. До боли знакомый перекос во взаимоотношениях с монополистом. Многие руководители ТЧСЖ не в курсе своих обязанностей при обеспечении теплоснабжения дома, а потребители и подавно понятия не имеют, за что отвечает при этом ТЧСЖ. Поэтому довольно часто претензии тепловиков к ТЧСЖ, судебные иски имеют под собой основание. В преддверии подготовки к отопительному периоду напомним правлениям товариществ об основных правах и обязанностях исполнителя при содержании внутридомовых систем теплоснабжения.

 

 

Товарищество отвечает за качество услуги

 

Исполнитель имеет право допуска в согласованное с потребителем время в квартиру для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, ремонта, а при ликвидации аварий – в любое время. Он вправетребовать от потребителя возмещения возникающих по его вине убытков, контролировать техническое состояние сис­тем теплоснабжения, проводя осмотры внутриквартирного оборудования, имеет иные права в соответствии с законодательством (п.78 Правил).

Что касается обязанностей (п.79 Правил), то главная из них – содержать надлежащим образом и обслуживать самостоятельно или с привлечением других лиц внутридомовые системы теплоснабжения для подачи тепла в соответствующих объемах и надлежащего качества. Правила еще раз напоминают, как должно организовать оно эту работу: устранять аварии, своевременно выполнять заявки потребителей, вести учет обращений (заявлений, предложений, жалоб) по режиму и качеству предоставления услуг теплоснабжения, учет их исполнения, проводить мероприятия по подготовке домов к отопительному сезону и т.д.

Очень часто при отключении горячей воды или отопления товарищество не информирует жителей о причине и предполагаемой продолжительности отключения подачи тепловой энергии. А между тем это установленная Правилами обязанность исполнителя. По требованию потребителя ТЧСЖ обязано выяснить причину отсутствия теплоснабжения или предоставления услуги с отклонениями от установленных нормативами параметров. При этом составляется акт, который также может фиксировать вред, причиненный жизни, здо­ровью или имуществу потребителя.

Довольно распространенная картина, когда товарищество проводит плановый ремонт общего имущества внутри жилого помещения (например, замену стояков), а жителей либо нет дома, либо они не впускают работников ТЧСЖ. В результате стопорится вся работа. Правила регламентируют обязанность исполнителя не позднее 3 дней до проведения таких работ согласовывать с потребителями время доступа в помещение.

Товарищество обязано не допускать переоборудования внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения, то есть следить за незаконным вмешательством потребителей в работу инженерных коммуникаций. Иначе это становится проблемой всего дома. Очень актуально, но эту обязанность не мешало бы подкрепить правами.

Обязанность ТЧСЖ – не допускать слива и утечки сетевой воды из системы отопления. Серьезный момент. Считают, что сливы теплоносителя из системы отопления и горячего водоснабжения – это индикатор состояния внутридомовых сетей. Но часто поставщик сам не выполняет своей обязанности, не обеспечивая установленных нормативами параметров качества тепловой энергии. Чтобы прогреть дом, его «ставят на слив», а тепловики закрывают на это глаза, поскольку виноваты сами. Но как бы благодушны ни были при этом курирующие дом работники районного Теплоэнерго, товарищество должно знать – это серьезное нарушение. Были случаи, когда поставщики, дав негласное согласие на слив, предъявляли иски ТЧСЖ о возмещении огромных убытков. Поэтому исполнитель должен актировать факты несоблюдения поставщиками нормативных параметров коммунального продукта, обращаться с письменными заявлениями в теплоснабжающую организацию.

Прежде тепловики жаловались, что руководители ТЧСЖ не пускают их в подвал, когда они приходят по обращениям жителей, чтобы проверить состояние внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения. Ведь если в подвале непорядок, трубы текут или переключены на слив в канализацию, то поставщик может оштрафовать ТЧСЖ. С принятием Правил допуск поставщика к внутридомовым системам является обязанностью исполнителя.

Правилами определена и ответственность исполнителя за качество предоставления услуги теплоснабжения при условии выполнения поставщиком своих договорных обязательств по соблюдению показателей качества тепловой энергии (п.82 Правил). Он отвечает в полном объеме за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, а также за моральный вред (п.83 Правил).

 

Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спец. корр

 NORMA.uz



Прочитано: 267 раз(а)  |  Комментариев: 0

Теги материала: Теплоснабжение, ТЧСЖ

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.
Гость_
Антибот:
- Сайт модерируется. Из комментариев удаляются бессмысленные, оскорбительные или не относящиеся к теме обсуждения.
Добавить ОБЪЯВЛЕНИЕ Ищу ПАРТНЕРА
НЕДВИЖИМОСТЬ
аренда продажа
ЛЕНТА Полезное
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
Тарифы на коммунальные услуги
для физических лиц для юридических лиц
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Регистрация