В столице приступили к работам недостроенного участка Юнусабадской линии

01 ноября 2016

В середине сентября исполняющий обязанности президента Узбекистана Шавкат Мирзиёев поручил руководителям соответствующих министерств и ведомств в ближайшее время решить все вопросы касательно завершения строительства двух станций Юнусабадской линии метро с рабочими названиями "Файзулла Ходжаев" и "Юнусабад", а также проектирования строительства новых подземных и надземных скоростных линий метро.

Строительством метро в Ташкенте теперь будет заниматься акционерное общество «Узбекистон темир йуллари». В настоящее время начаты работы по завершению строительства двух новых станций Юнусабадской ветки Ташкентского метрополитена, а также прокладке новых линий подземного и скоростного надземного метро. 

По словам подрядчика, одна из станций разместится возле Юнусабадского дехканского рынка, а другая — примерно в километре от него, в глубине жилых кварталов Юнусабада, на перекрестке, прозванным в народе "Петушком" (по названию некогда размещавшегося здесь кафе).

Еще дальше, вниз по прямой — улица Ахмада Дониша, выводящая к вещевому рынку "Уч кахрамон", где будет сооружен гараж или даже депо для поездов столичной "подземки". Там же они будут иметь возможность и развернуться. Как предположили строители, возможно, рынок с этого места придется убрать, чтобы не было никаких помех.

Корреспондент Sputnik Узбекистан побывал на законсервированной много лет назад стройплощадке и оценил масштаб развернутых работ. Часть забора, который долгие годы скрывал этот недострой, рабочие разобрали для въезда большегрузной техники и кранов. Сейчас продолжено рытье заброшенного котлована. До этого с территории был вывезен весь мусор и прочий хлам, который оставили после себя прежние строители.

Свою часть работы по вырубке мешающих строительству деревьев ведут и коммунальщики. Уже спилено достаточно большое количество зеленых насаждений, за счет чего также будет расширена и проезжая часть.

Строительство Юнусабадской линии метрополитена стартовало в 1988 году, а завершилось в сентябре 2001 года. Она оказалась самой сложной в плане проектирования и строительства, так как необходимо было вести прокладку тоннелей под каналами и озером Бозсу.

По оценкам экспертов, продление линии до жилых кварталов даст возможность существенно разгрузить городской транспорт, уменьшить пробки на дорогах в часы пик, а главное — значительно повысить рентабельность всей столичной "подземки".





Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.