Геофом – эффективное решение в дорожном строительстве

01 января 1970

Геофом – это название блоков из пенополистирола повышенной прочности для применения в дорожном строительстве. Технология Геофом успешно применятся в различных странах уже более 40 лет. В этом году, доказавшая свою эффективность технология, впервые была одобрена в России на государственном уровне. Единственным производителем дорожного пенополистирола под маркой «КНАУФ Геофом» (KNAUF Geofoam®), получившим государственное техническое свидетельство МИНСТРОЯ России, стала компания «КНАУФ Пенопласт».

Впервые вспененный полистирол в дорожном строительстве был применен в Норвегии в 1972 году. При проектировании автомобильной дороги, связывающей Осло с Бергеном, норвежские специалисты по дорожному строительству предположили, что пенополистирол большой толщины сможет выдерживать без ухудшения своих характеристик значительные нагрузки даже при постоянном динамическом воздействии и после длительного контакта с водой. Претворение экспериментального проекта в жизнь состоялось в рекордные сроки: от одобрения идеи дорожным управлением до начала реализации прошло всего два месяца. Результат тоже не заставил себя ждать: в аналогичных случаях, до применения новой технологии, осадка грунта составляла 20–30 сантиметров ежегодно, что наносило чрезвычайный ущерб дорожному полотну. Пенополистирол, получивший в дальнейшем название Geofoam, оставил эту проблему в прошлом. За последующие 40 лет в Норвегии было реализовано более 500 проектов с применением данной технологии, в том числе такие стратегически важные трассы, как E-18 (Крейгавон (Северная Ирландия) – Санкт-Петербург) и E-6 (Треллеборг (Швеция) – Финнмарк (Норвегия).


Длительное наблюдение за объектами, созданными по технологии Geofoam, позволило норвежским специалистам изучить его поведение в долгосрочном режиме и при активных нагрузках. И доказать, что технология Geofоam упрощает технологический процесс самого строительства, делая его дешевле и быстрее, и гарантировано продлевает срок службы ландшафта. Еще одно важное преимущество материала – долговечность – также было проверено. Блоки, успевшие пролежать в насыпи 30-35 лет, при динамическом воздействии и контакте с водой расчетных характеристик не изменили.


Сейчас Geofoam успешно и активно применяется во многих странах, в том числе Великобритании, Дании, Финляндии, Японии и США. Например, он был использован при строительстве самого амбициозного проекта в истории американского дорожного строительства – Большого Бостонского тоннеля. Сложность возведения этого объекта состояла в том, что тоннель – восьмиполосная магистраль, проложенная на глубине 8 метров под проливом, – строился всего в полутора метрах над проложенными там тоннелями действующего метрополитена. При малейшей неосторожности Атлантический океан мог затопить метрополитен. Инженерам был нужен материал, способный снизить нагрузку на почву, предотвратить ее осадку и в то же время выдерживать интенсивное движение автотранспорта. Таким решением стал Geofoam. Помимо того, что пенополистирол обладает небольшим весом, он имеет исключительную способность выдерживать нагрузки. К тому же примененная инженерная методология значительно сократила временные и денежные затраты на строительство по сравнению с привычным способом возведения насыпей, который требует бурения для бетонных опорных колонн.

 

В соответствии с технической оценкой ФАУ «Федеральный центр нормирования стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» «блоки дорожные пенополистирольные KNAUF Geofoam производства ООО «КНАУФ Пенопласт» могут применяться для использования в транспортном строительстве при возведении облегченных дорожных насыпей на участках слабых грунтов». В числе рекомендованных Федеральным центром вариантов использования: насыпи автомобильных и железных дорог, подходы к устоям мостовых сооружений, уширение насыпей, насыпи на участках возможного образования оползней, ремонт оползневых участков насыпей, подпорные стенки.

 

 

Источник



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.