Назад, в прошлое…

27 декабря 2016
 

Судя по всему, в жилищной сфере наметилась тенденция по укрупнению ТЧСЖ. В последнее время по инициативе хокимията Мирзо-Улугбекского района в махаллинских комитетах проводятся собрания с целью объединения однодомных и малых ТЧСЖ в большие. Они прошли на массивах Карасу, Феруза (Северо-Восток) и других. Этот процесс не обходится без администрирования. На собраниях руководителей ТЧСЖ в добровольно-принудительном порядке призывают объединяться, убеждая, что это будет способствовать укреплению ТЧСЖ, их финансовой стабильности и оздоровлению.

 

Такая принудиловка – нарушение Закона о ТЧСЖ, других НПА, регулирующих деятельность ТЧСЖ. В частности, согласно Закону о ТЧСЖ принятие решения о том, сколько домов должны быть объединены в товариществе, является прерогативой общего собрания членов ТЧСЖ.

Статья 17 Закона о ТЧСЖ предусматривает, что реорганизация товарищества может происходить в форме слияния, присоединения, разделения и выделения. Она производится по решению общего собрания членов товарищества, принятому более чем 50% голосов. В соответствии со статьей 19 Закона о ТЧСЖ к компетенции общего собрания членов товарищества относится принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества.

Более того, правительственным решением «О дальнейших мерах по развитию товариществ частных собственников жилья и формированию реального рынка жилищных услуг» Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента было поручено еще в течение 2006 года совместно с ассоциациями товариществ частных собственников жилья областей, городов и районов Ташкента провести разъяснительную работу с собственниками жилья о преимуществах малых товариществ (от 1 до 5 домов с общим количеством квартир не более 250) и оказать содействие в создании специализированных управляющих и обслуживающих организаций, в том числе на базе преобразуемых больших товариществ, оказывающих услуги товариществам частных собственников жилья на договорной основе (п.2 ПКМ №64 от 12.04.2006г.).

То есть речь шла о разукрупнении больших товариществ и создании малых, демонстрировавших свою эффективность. Одновременно документ определил одним из приоритетов жилищной политики создание рыночных механизмов в обслуживании малых ТЧСЖ. Может ли хокимият волевым решением инициировать поворот этой политики на 180 градусов?

Принуждая товарищества к укрупнению, работники районного органа госвласти дискредитируют политику Правительства в сфере ЖКХ. Они призывают ТЧСЖ назад, в прошлое, когда большие товарищества представляли собой натуральные хозяйства с огромным штатом обслуживающего персонала, работали по принципу «общего котла», когда взносы жителей одного дома перераспределялись на нужды других домов. При этом одним из минусов больших сообществ является отсутствие прозрачности в расходовании средств, что подрывает доверие членов ТЧСЖ к нему. Как следствие – рост неплатежей.

Конечно, иное большое ТЧСЖ может дать фору малому, а «общий котел» – кого-то устраивать. Но это не означает, что курс на поголовное укрупнение товариществ, перечеркивающий достижения прошлого, – способ решения проблем. Тем более если это будет делаться в приказном порядке. Нельзя забывать о непреложном требовании Закона о ТЧСЖ: выбор должен оставаться за собственниками. Другой подход является нарушением.

 

Максим Черников,

председатель совета дома,

ведущий группы «ТЧСЖ и как с ним жить».



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.