Порядок нотариального удостоверения сделок купли-продажи, мены и дарения недвижимого имущества

06 марта 2017


Постановлением Кабинета Министров от 27.02.2017 г. № 106 утверждено Положение о порядке нотариального удостоверения сделок купли-продажи, мены и дарения недвижимого имущества с применением межведомственного электронного взаимодействия.

Напоминаем, ранее мы сообщали о запуске автоматизированной информационной системы «Нотариус».

Теперь для нотариального удостоверения сделки заявитель сможет обратиться в нотариальную контору путем заполнения электронного заявления непосредственно через персональный кабинет на ЕПИГУ. При его заполнении автоматически осуществляется проверка наличия задолженности по налогам, коммунальным услугам и электрической энергии, запрещения отчуждения и ареста в отношении недвижимого имущества посредством межведомственного электронного взаимодействия.

При выявлении задолженности или запрета отчуждения и ареста заявителю сообщается о его праве обратиться для нотариального удостоверения сделки после погашения задолженности или снятия запрещения отчуждения и ареста. По желанию заявителя уведомление направляется (вручается) в письменной форме.

При этом заявителю предоставляется возможность погашения выявленной задолженности, в т.ч. через электронные платежные системы. Информация о произведенных заявителем оплатах оперативно отражается в АИС «Нотариус».

Если задолженности нет, электронному заявлению присваивается уникальный номер, а заявителю сообщается о возможности нотариального удостоверения сделки, сумме госпошлины, а также необходимых документах. При их наличии заявитель вправе требовать совершения нотариального удостоверения сделки в течение 24 часов с момента присвоения электронному заявлению уникального номера.

Заявитель может предварительно записаться на прием к нотариусу, выбрав дату и удобное время, в пределах 10-дневного срока с момента присвоения заявлению уникального номера. Если указанный срок пропущен, понадобится повторное заполнение электронного заявления.

Для нотариального удостоверения сделки представляются:

  • уникальный номер электронного заявления;
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность сторон сделки;
  • кадастровое дело недвижимого имущества с правоустанавливающим документом на недвижимое имущество;
  • при отчуждении приватизированного недвижимого имущества – нотариально удостоверенное согласие лиц, давших согласие на приватизацию недвижимого имущества, а также справка из территориальных органов Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (в городе Ташкенте – ГУП «Центр выдачи государственных ордеров и сведений на жилье города Ташкента») о лицах, давших согласие на приватизацию;
  • если недвижимое имущество нажито в совместном браке – нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги);
  • если строительство недвижимого имущества не завершено – решение органа государственной власти на местах и свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок;
  • если недвижимое имущество заложено – согласие залогодержателя;
  • если от имени подопечного сделку совершает опекун (попечитель) – разрешение органа опеки и попечительства;
  • для юридических лиц – решение (протокол общего собрания, постановление наблюдательного совета, приказ и др.) компетентного органа юридического лица;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Нотариусы самостоятельно получают сведения о принадлежности и составе зданий и сооружений, идентификационный номер налогоплательщика, а также паспортные данные постоянно прописанных лиц или лиц, состоящих на временном учете (временно прописанных), посредством межведомственного электронного взаимодействия.

После нотариального удостоверения сделки через АИС «Нотариус» в государственное предприятие землеустройства и кадастра недвижимости района (города) направляются информация о кадастровом номере недвижимого имущества и следующие сведения о покупателе:

  • персональный идентификационный номер физического лица;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • адрес постоянной прописки;
  • номер телефона (при наличии);
  • адрес электронной почты (при наличии);
  • дата совершения и зарегистрированный номер нотариального действия.

Вместе с тем заявитель сохраняет возможность обратиться в нотариальную контору в явочном порядке с представлением кадастрового дела недвижимого имущества, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. В этом случае электронное заявление от имени заявителя заполняется сотрудником нотариальной конторы после взимания установленной платы.

Кроме того, документом утвержден перечень сведений, обмениваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия и внесены необходимые поправки в законодательство, направленные на его приведение в соответствие с постановлением (вступают в силу по городу Ташкенту с 1.07.2017 г., по Республике Каракалпакстан и областям – с 1.07.2018 г.).

 

 

 

Олег Заманов, 

наш эксперт.


norma.uz



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.