Шавкат Мирзиёев и Гурбангулы Бердымухамедов открыли новые железнодорожный и автомобильный мосты через Амударью

07 марта 2017

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев и Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов 7 марта открыли новые железнодорожный и автомобильный мосты Туркменабат-Фараб через Амударью. Главы государств перерезали символические ленты и стали первыми пассажирами, пересекшими обе транспортные магистрали, сообщило Государственное информационное агентство Туркменистана.

Мосты через Амударью открывают прямой выход грузопотоков из государств Азиатско-тихоокеанского региона и Южной Азии к Каспийскому морю, а далее — в Черноморский и Средиземноморский регионы, страны Европы, Закавказья, Ближнего и Среднего Востока. Это, как ожидается, повлечет за собой повышение деловой активности, приток крупных инвестиций и создание новых рабочих мест.

Железнодорожный мост имеет протяженность в 1750 метров. Это путепровод I категории шириной 5,8 метра, сооружен с применением самых передовых технологий в сфере мирового мостостроения, адаптированных к условиям Амударьи с её сильным течением и другими «капризами». Использованы конструкции повышенной сейсмоустойчивости и эксплуатационной прочности с расчётом на сверхтяжелые грузовые поезда. Подмостовой судоходный габарит по высоте составляет 10 метров, ширине - 60 метров.

Пролетные конструкции моста, на изготовление которых ушло свыше 9 тысяч тонн сверхпрочного металла, держатся на 18 впечатляющих своей массивностью железобетонных опорах, из которых 16 сооружены на различных водных глубинах и 2 опоры на берегах реки. Железобетонные сваи диаметром 1,5 метра каждая из монолитного высокомарочного бетона и прочных арматурных конструкций равномерно распределяют нагрузку на опоры, которые вошли в землю со дна реки глубиной более 40 метров.

Для защиты от истирания наносами в пределах русла реки тела свай «одеты» в стеклополиэфирные трубы, общая длина которых составила 6776 метров. В верхней части опор установлены ригеля – линейные несущие элементы. Для сооружения 368 буронабивных свай общей длиной 17664 метров и опор железнодорожного моста использовано свыше 555 тысяч кубометров бетона.

Качественно произведен весь комплекс технологических операций по антикоррозийной защите опор и пролетов, рихтовка и балансировка верхнего строения путей, в том числе и на подъездах к мосту, которые в общей сложности составляют около 2 километров. Установлены системы сигнализации, связи и вещания, пожарный водопровод, воздуховод. Построен эксплуатационный участок для обслуживающего персонала уникального инженерного сооружения. На обоих берегах Амударьи в радиусе железнодорожного моста осуществлен большой комплекс бетонированных берегоукрепительных работ.

Протяженность автомобильного моста составляет 1600 метров, он построен ниже по течению реки в 450 метрах от железнодорожного. Здесь нашли применение самые современные конструкции и прогрессивные технологии, не имеющие аналогов в Центральноазиатском регионе. В проекте автомобильного моста учтены все - грузоподъёмность, скорость движения, использование всех конструкций повышенной прочности, высокая сейсмостойкость и другие эксплуатационно-технические характеристики. Мост рассчитан на выдержку землетрясений силой 9 баллов по шкале Рихтера.

Выполнен большой комплекс научно-изыскательских, геофизических, геологических, инженерно-технических и строительно-монтажных работ. По буронабивной технологии построены 17 мощных опор из высокомарочного бетона и арматуры. На опорах базируются мощные фундаменты под многотонные стальные конструкции моста. Для предотвращения износа опор на них также «надеты» стеклополиэфирные трубы.

Четырехполосная проезжая часть моста имеет в ширину 21,5 метра. Для обеспечения безопасного движения автотранспорта на подъездах к мосту сделаны пандусные дорожные развязки протяженностью 6 километров, что позволит автомобилям, съезжающим и выезжающим с боковых путей менять направление движения без выезда на встречную полосу. По обеим сторонам моста предусмотрены пешеходные дорожки шириной по 1,5 метра с металлическими ограждениями. Дорожное покрытие моста состоит из суперсовременного полимерного материала под названием матакрил, отличающегося высокой прочностью, долговечностью, стойкостью к ультрафиолету и при этом тонкослойностью и малым весом по сравнению с асфальтобетоном.




Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.