Принято решение строительства надземного метро эстакадного типа в Ташкенте

01 января 1970

Увеличение количества транспортных средств на улицах городов, в частности, мировых столиц и крупных мегаполисов вопрос весьма актуальный и наша столица – не исключение. Для решения разгрузки движения на ташкентских улицах делается многое. Расширяются улицы, строятся новые путепроводы, совершенствуются уличные развязки. В этом плане, за последние несколько лет Ташкент значительно преобразился. Но, существует ещё один аспект, который играет немаловажную роль в решении транспортной инфраструктуры нашей столицы, это – совершенствование услуг в деле пассажироперевозок. Между тем, на сегодняшний день наиболее надёжным, быстрым, безопасным и комфортным транспортным средством во всём мире признан метрополитен.  


 

Весной нынешнего года в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан №ПП-2979 от 19.05.2017 г. был разработан проект по строительству электрифицированной скоростной двухпутной кольцевой железной дороги в городе Ташкент. Как известно, изначально на новой кольцевой линии планировался пуск электричек. Однако, учитывая технические и технологические характеристики работы электричек, и то, что они по большому счёту рассчитаны на более дальние дистанции пути, было принято решение о целесообразности «поставить на рельсы» поезда метро.

Кроме того, первоначальный вариант прокладки предусматривал строительство железнодорожной линии левостороннего и правостороннего движения предпочтительно по земле, т.е. из общего расстояния в 72,1 км пути всего 6 км эстакады, мосты и путепроводы. Так как кольцевая линия метрополитена проходит в густонаселенных районах с хорошо развитой инфраструктурой, поэтому при разработке обновлённого проекта эти аспекты были во главе угла данного вопроса. По поручению Президента нашего государства во избежание массовых сносов строений, а также после дополнительного изучения с привлечением иностранных специалистов в области подобных строительств было принято новое оптимальное решение строительства надземного метро эстакадного типа. При том с максимальным сохранением городской планировки, существующей застройки, производственных и промышленных предприятий.

Согласно разработанному АО «Боштранслойиха» проекту общая протяжённость путей составит 52,1 км. Они будут пересекаться с существующими, строящимися и планируемыми линиями подземного метрополитена. Сроки строительства с учётом подготовительного периода – 4 года (2017–2021 г.г.) Предположительно количество надземных станций метро будет составлять – 35. Предварительная стоимость строительства кольцевой линии метро составляет 422,3 млн долларов США.

 

Проектируемая кольцевая линия метрополитена будет проходить по территории Яшнаабадского, Яккасарайского, Учтепинского, Шайхантахурского, Алмазарского, Юнусабадского, Чиланзарского и Сергелийского районов. К вопросу местоположения остановочных пунктов подход особый. Иными словами, они спроектирваны с учётом пассажиропотока на участках Ташкентской кольцевой автодороги, информация по нему была предоставлена АО «Тошшахартрансхизмат».

Между тем, интенсивными темпами продолжаются работы по строительству новых линий метрополитена – Сергелийской и Юнусабадской. Так, на строительстве Сергелийской ветки Ташкентского метрополитена в настоящее время ведутся работы по устройству опор эстакады. По состоянию на 17 октября 2017 года для предусмотренных проектом 692 опор, разработаны котлованы под 108 опор, осуществлено бетонирование фундамента под 75 опор, армирование тела конструкции – 70 пар опор, выполнены и другие виды соответствующих работ. Кроме того, проведён монтаж 19 ригелей на опорах эстакады из предусмотренных проектом 174 единиц. В работе организованной в две смены трудятся свыше 100 человек, задействованы более 25 единиц современной строительной техники. Как известно, проектом предусмотрено строительство 7,1 км пути. На нём будут расположены 6 надземных станций.

По проекту строительства второго этапа Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена работы ведутся также, интенсивными темпами. В частности, выполняются строительно-монтажные работы между станциями Юнусобод и Туркистон, начаты работы по строительству тоннеля открытым способом с вывозом грунта строительной техникой. Порядка 90 человек участвуют в строительных работах, 18 единиц машин и механизмов. По состоянию на 17 октября 2017 года выполнены земляные работы объёмом 245,0 тысяч кубометров, из предусмотренных – 254,2 тысяч кубометров. Ведутся работы по креплению котлована в примыкающей части существующего тоннеля.

 

Источник

 



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.