Новая электрифицированная железнодорожная линия Бухара – Мискен сдана в эксплуатацию

01 декабря 2017

Сегодня, 1 декабря состоялась торжественная церемония открытия и сдачи в эксплуатацию новой электрифицированной железнодорожной линии Бухара – Мискен, сообщает пресс-служба АО "Узбекистон темир йуллари".

Год назад, в декабре 2016 года, началось строительство новой железнодорожной ветки из Бухары в Мискен, протяженностью 355 километров. Строительно-монтажные работы начались одновремено с двух сторон на встречу друг-другу. Два отрезка железнодорожных путей состыковались в день 26-летия независимости страны – 1 сентября текущего года. Работы по электрификации были завершены ровно три месяца спустя.  

На торжественной церемонии приняли участие руководители акционерного общества “Узбекистон темир йуллари”, инженерно-технические работники, специалисты, ветераны сферы, представители средств массовой информации. 

Отметим, новая дорога пролегает в пустынном регионе страны. Строительство велось в сложных климатических условиях, особенно в весенне-летне-осенее время, когда строители прокладывали дорогу на солнцепёке, делая ближе адреса, сокращая расстояния. Говоря о последнем, с запуском новой железной дороги расстояние между Ташкентом и Ургенчем сократилось на 75 км. До сегодняшнего дня поезда из столицы в административный центр Хорезмской области ходили объездным путём, по линии Навои – Учкудук – Мискин.

Разработанный акционерным обществом “Боштранслойиха” проект реализован в намеченные сроки. В ходе прокладки линии построены 121 искусственное сооружение, 12 мостов и 6 путепроводов, 5 новых станций (Янгиабад, Тузтепа, Учачик, Сузакдор, Даутепа) и 5 разъездов (Машак, Азанир, Алабуга, Жакасай, Акчука). Объем земляных работ превысил 21,2 миллиона кубометров. Были задействованы свыше 1500 тысяч рабочих и специалистов, более тысячи единиц мощной современной строительной техники и механизмов.

Напомним, что строительство таких железнодорожных линий, как Навои – Учкудук – Султан Увайстаг–Нукус, Ташгузар–Байсун–Кумкурган, Ангрен–Пап наряду с техническими возможностями страны продемонстрировало высокую квалификацию и большой потенциал отечественных строителей и специалистов. Это поистине колоссальный опыт и он имел важное значение при строительстве железнодорожной линии Бухара – Мискин.

Согласно принятой технологии эксплуатации новой линии сначала будут ходить только грузовые составы. Новая железнодорожная линия будет способствовать дальнейшему освоению и эффективному использованию природных богатств территории. Перевозка пассажирские начнется позднее, после завершения обкатки инфраструктуры новой железной дороги. В перспективе, как уже сообщалось ранее, по новой железной дороге будет налажено также и движение высокоскоростных поездов “Afrosiyob”, что позволит создать благоприятные условия для нового туристского маршрута, оптимизировать существующие туристские туры, объединяющие в единое транспортное направление города Ташкент, Самарканд, Бухара и Хива.

 




Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.