Автоперевозчикам и транспортно-логистическим компаниям республики предоставлены налоговые и таможенные льготы

01 января 1970

Как следует из постановления Президента Узбекистана от 2 декабря 2017 года «О мерах по совершенствованию транспортной инфраструктуры и диверсификации внешнеторговых маршрутов перевозки грузов на 2018–2022 годы», автоперевозчикам и транспортно-логистическим компаниям республики предоставлены налоговые и таможенные льготы.

Национальные автотранспортные предприятия, осуществляющие международные автоперевозки, а также транспортно-логистические компании сроком до 1 января 2022 года - освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость, налога на имущество и земельного налога.

Высвобождаемые средства направляются на расширение собственного автопарка, модернизацию производственных мощностей, создание современных складских терминалов и погашение банковских кредитов.

На ближайшие пять лет национальные международные грузоперевозчики и транспортно-логистические компании освобождены от таможенных платежей за ввозимые складское оборудование, погрузочно-разгрузочную технику, агрегаты, запасные части и другие товары, говорится в документе.

Банкам рекомендовано выделять кредиты на приобретение транспортных средств, спецтехники для перевозки и складирования грузов, с даты выпуска которых прошло не более 3-х лет, а также других товаров предназначенных для оказания транспортно-логистических услуг по процентной ставке, не превышающей ставки рефинансирования ЦБ и льготным периодом до 1-го года.

По мнению аналитиков, снижение налогового бремени для автоперевозчиков придаст ускорение грузоперевозкам в Узбекистане.

Согласно официальным статданным, в 2016 году в Узбекистане перевезено более 1,6 млрд тонн грузов. При этом львиная доля – более 1,47 млрд тонн приходится на автомобильный транспорт. По сравнению с 1991 годом компании Узбекистана увеличили перевозки грузов автомобильным транспортом более чем в пять раз.

Анализ показывает, что перевозки грузов автомобильным транспортом с 2010 года в республике растут со скоростью 7-5% в год.

Грузовыми автомобилями в настоящее время перевозится свыше 90% грузов.

При этом в автоперевозках Узбекистана более 75% принадлежит частному сектору, насчитывающему более 34 тыс единиц грузовой автотехники.

Для удовлетворения растущих объемов грузоперевозок, по прогнозным оценкам, к 2020 году потребуется увеличить парк грузового автотранспорта частного сектора до 56 тыс единиц.

Ожидания по развитию мощности грузового парка эксперты связывают с увеличением производительности самаркандского СП MAN Auto –Uzbekistan.

Как ранее сообщалось со ссылкой на официальные источники, с нынешнего года правительство до 1 января 2020 года продлило льготы на грузовые автомобили производства самаркандского ООО JV MAN Uzbekistan.

Производитель тягачей освобожден еще на три года от уплаты налога на прибыль юридических лиц, налога на добавленную стоимость, на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, а также обязательных платежей в Республиканский дорожный фонд.

 

Источник



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.