В ташкентских автобусах тестируют автоматизированную систему оплаты за проезд

29 июня 2010

В Ташкенте на автобусах маршрута №72 (ОАО «2-Автобус саройи») и маршрута №65 (ОАО «3-Автобус саройи») установлены пилотные варианты Автоматизированной системы оплаты за проезд (АСОП). Об этом сообщил заместитель начальника отдела организации перевозок и эксплуатации подвижного состава АК «Тошавтобустранс» Рустам Валеев.

По его словам, при использовании АСОП организуется упорядоченность входа и выхода пассажиров. Таким образом, вход осуществляется через переднюю дверь, а выход через среднюю или заднюю двери, в зависимости от модели транспортного средства. На данный момент существует два вида механизмов АСОП: с турникетом и без него. В автобусе «Мерседес-Бенц CLF», следующем по маршруту №72, установлен вариант системы с турникетом, а в автобусе «ISUZU», работающем по маршруту №65 - без турникета.

«Учитывая опыт крупных и развитых городов стран Евросоюза и Азиатского региона, успешно внедривших и эксплуатирующих АСОП на городском пассажирском транспорте, после того как пассажиры привыкнут к удобному и безналичному способу оплаты проезда с помощью смарт-карт, турникеты будут демонтированы за ненадобностью и останутся только валидаторы. При этом пассажиры, пользуясь смарт-картами, приобретенными в местах реализации, будут беспрепятственно входить в салон автобуса через переднюю дверь. Планируется, что Автоматизированная система оплаты за проезд станет удобным средством безналичной оплаты, которая позволит упорядочить работу городского транспорта, подняв уровень обслуживания пассажиров на новый качественный уровень», - пояснил Валеев.

Автоматизированная система оплаты за проезд предназначена для ведения автоматического контроля оплаты при входе пассажиров в салон транспортного средства и позволяет вести учет льготного проезда пассажиров в городском транспорте. Основная задача АСОП – уменьшение потерь при сборе оплаты за проезд и получение различного рода статистической информации для оптимизации маршрутной сети и графиков движения транспорта. Работа системы проста: при использовании пассажиром бесконтактных карт формата «Mifare» или Smart-карт осуществляется оплата проезда. Причем, каждая смарт-карта будет зарегистрирована в системе по различным категориям и защищена от подделок. Таким образом, можно будет отследить статистическую информацию о количестве пассажиров в транспорте по различным категориям (льготники, ученики, студенты, пенсионеры). Также с внедрением данной системы обеспечивается оперативная информация о количестве пассажиров на том или ином маршруте с целью увеличения (уменьшения) автобусов, следующих по тем или иным направлениям, с целью предоставления необходимого количества машин в места, где это действительно необходимо. Внедрение данной системы позволит точно определить время часов «пик», с целью корректировки работы водителей в данные периоды времени. Кроме того, использование карт стандарта «Mifare» позволяет организовать единую карту оплаты проезда на различных транспортных средствах (автобус, трамвай, метро). Также имеется возможность программирования карты не на количество поездок, а на заполнение денег, таким образом, при ее использовании снимается сумма проезда, установленная на данном виде транспорта. Карта воспринимается считывающим устройством валидатора, поэтому время контакта составляет 1-2 секунды, что позволяет обеспечить быстрое продвижение пассажирского потока и избежать долгого пребывания транспортного средства на остановках города.

Система состоит из нескольких компонентов: комплект оборудования на входной двери состоит из преграждающего турникета и валидатора, который фиксирует карточку. Выходные двери снабжены преграждающими турникетами, работа которых позволяет беспрепятственно выходить из салона автобуса и препятствует свободному входу в его салон. Особенность системы с турникетом в том, что каждый из них работает только в одном направлении: «на выход» или «на вход» В зависимости от потребности, тогда  пассажиру ничего не остается как войти в переднюю дверь, а выйти в среднюю или заднюю двери. Система без турникетов автоматически фиксирует вход с передней двери, а выход с задней двери.

По данным Ассоциации «Тошшахартрансхизмат», на сегодняшний день маршрутная сеть пассажирского транспорта г. Ташкента, обслуживаемая предприятиями Ассоциации, насчитывает 131 автобусный маршрут, 27 маршрутов маршрутных такси, 7 трамвайных маршрутов, а также 3 линии метрополитена, включающие в себя 29 станций. Кроме этого, 83-мя юридическими лицами - перевозчиками различных форм собственности обслуживаются 127 маршрутов маршрутных такси. Всеми видами пассажирского транспорта за 1 день перевозится свыше 2,0 млн. пассажиров.



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.