ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Постановлению КМ РУз от 30.11.2012 г. N 337

01 января 1970

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 30.11.2012 г. N 337

 

КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

по повышению эффективности работы организаций

водоснабжения и канализации

 

I. Совершенствование учета потребителей и объемов

оказываемых услуг

II. Мероприятия по повышению институционального

и кадрового потенциала организаций водоснабжения

и канализации

III. Меры по внедрению энергосберегающих технологий

IV. Совершенствование нормативно-правовой базы

в секторе водоснабжения и канализации

Приложение. Таблица учета потребителей

 

 

N

п/п

Наименование

мероприятий

Сроки

испол-

нения

Ожидаемый

результат

Ответственные

исполнители

от территорий

      

Ответственные

исполнители

от министерств,

ведомств

   

          

I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

И ОБЪЕМОВ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ

         

1.

Создание рабочей группы из числа специалистов и представителей всех коммунальных служб для изучения состояния базы данных коммунальных услуг по водоснабжению и канализации.

 

 

Изучение состояния базы данных коммунальных услуг по водоснабжению и канализации.

 

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Агентство "Узкоммунхизмат",

"Узстандарт", проект ПРООН "Поддержка системы местного управления: гражданское участие и партнерство"

 

2.

Создание единых технических требований, стандартов и параметров для клиентских баз данных и биллинговых систем в целях дальнейшего применения при проведении инвентаризации и создании базы данных.

 

 

Создание единых технических требований, стандартов и параметров для клиентских баз данных и биллинговых систем в целях дальнейшего применения при проведении инвентаризации и создании базы данных.

 

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуника-

ционных технологий Республики Узбекистан, Центральный банк Республики Узбекистан, УЗИНФОКОМ, СП ООО "PAYNET"

 

3.

Проведение сплошной инвентаризации потребителей воды с обновлением базы данных автоматизированной программы учета.

 

ежегодно по состоянию на 1 января

 

Обновление базы потребителей в абонентском учете, увеличение объемов реализованной воды и сокращение непроизводительных потерь воды и расходов на ее производство.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, территориальные управления Госкомдемонопо-

лизации и территориальные управления финансов, территориальные органы государственной статистики, МВД Республики Каракалпакстан, управления внутренних дел областей и г. Ташкента;

органы самоуправления граждан, товарищества частных собственников жилья, организации водоснабжения и канализации

Агентство "Узкоммунхизмат", Госкомстат, МВД

3.1.

1 этап. Отдельным решением Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента создание рабочей комиссии в составе специалистов:

водоснабжающих организаций;

отделов въезда-выезда и оформления гражданства районного (городского) управления (отдела) внутренних дел;

опорных пунктов милиции;

органов самоуправления граждан;

территориальных органов государственной статистики.

 

ежегодно до 1 декабря

3.2.

2 этап. Организация обхода каждой квартиры, индивидуального дома, предприятия, организации и т. д.

Заполнение таблиц, согласно приложению к Комплексным мероприятиям, и заверение подписями членов рабочей группы и печатью органа самоуправления граждан.

 

ежегодно до 15 декабря

3.3.

3 этап. По итогам инвентаризации:

обновление базы данных абонентов организации;

заключение договоров с выявленными потребителями или пересмотр ранее заключенных договоров.

 

ежегодно до 1 января

4.

Создание клиентских баз данных и биллинговых систем для каждой коммунальной службы по единым стандартам. При этом создаваемые базы данных должны отвечать следующим требованиям:

разработка на основе Web-технологий;

основание на системе управления базы данных (СУБД) c поддержкой (мини- мум 3) широко распространенных коммерческих и "Open Source" систем СУБД (MySQL, PostgreSQL, Oracle, MS SQL Server, DB2, Sybase);

поддержка кластеризации в режиме НA (Нi-Availability);

возможность оказания услуг в режиме облачного сервиса;

внешний API (Application Programming Interface) для доступа к данным через механизм веб-сервисов (REST/SOAP) с аутентификацией;

гибкая система отчетов с возможностью добавления и изменения отчетов;

возможность разработки и модификация отчетных форм на основе инструмента генерации отчетов;

поддержка "Windows/Linux" платформ в серверной части;

поддержка широко распространенных браузеров IE 7+, Chrome, Firefox, Opera;

поддержка стандартов по интернационализации (поддержка кодировки UTF8);

возможность интеграции с внешними системами авторизации (OpenID, LDAP, AD).

 

 

Создание клиентских баз данных и биллинговых систем для каждой коммунальной службы по единым стандартам.

СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, районов, городов, территориальные управления Госкомдемонопо-

лизации и территориальные управления финансов, организации

водоснабжения и канализации

Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуника-

ционных технологий Республики Узбекистан, Центральный банк Республики Узбекистан, УЗИНФОКОМ,

СП ООО "PAYNET"

5.

Внедрение автоматизированной системы учета потребителей "Биллинговая система".

 

до 1 сентября

2013 года

 

Обеспечение прозрачности и адресного учета потребителей, адресности начисления дебиторской задолженности и выставления счетов, предотвращение образования нереальной дебиторской и кредиторской задолженностей.

СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, районов, городов, территориальные управления Госкомдемонопо-

лизации и территориальные управления финансов, организации водоснабжения и канализации

 Агентство "Узкоммунхизмат", Госкомдемонопо-

лизации, Минфин

Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуника-

ционных технологий Республики Узбекистан

 

5.1.

1 этап. Установка биллинговой системы, отвечающей следующим критериям:

защищенность от несанкционированного доступа к базе данных;

наличие функции по автоматическому начислению объемов оказанных услуг и доходов;

возможность ведения учета дебиторской и кредиторской задолженности абонентов в режиме реального времени;

возможность выписки ежемесячных счетов абонентов и т. д.

 

до 1 мая 2013 года

5.2.

2 этап. Обучение кадров работе с билинговой системой.

 

до 1 июня 2013 года

 

5.3.

3 этап. Завершение ввода базы данных в биллинговую систему.

 

до 1 сентября 2013 года

 

6.

Разработка и реализация в г. Ташкенте пилотного проекта "Единая автоматизированная система учета потребителей коммунальных услуг по водоснабжению и канализации".

 

до 1 апреля 2014 года

Обеспечение предприятий коммунального обслуживания едиными данными о потребителях услуг, создание удобства для потребителей путем открытия пункта "одно окно" при получении справок о наличии задолженности.

Хокимият г. Ташкента

 Агентство "Узкоммунхизмат", Узстандарт, Проект ПРООН "Поддержка системы местного управления: гражданское участие и партнерство"

 

6.1.

1 этап. Определение источника финансирования (грантовые средства).

 

до 1 января 2013 года

 

 

МВЭСИТ, Минэкономики, Минфин

 

6.2.

2 этап. Разработка и утверждение технического задания на разработку программного обеспечения.

 

до 1 апреля 2013 года

 

Хокимият г. Ташкента, ГУП "Сувсоз"

 

Агентство "Узкоммунхизмат", УзАСИ

 

6.3.

3 этап. Определение подрядной организации путем проведения тендерных торгов.

 

до 1 июня 2013 года

 

Хокимият г. Ташкента

 

Агентство "Узкоммунхизмат", УзАСИ

 

6.4.

4 этап. Разработка программного обеспечения.

 

до 1 января 2014 года

 

Специализированная подрядная организация

 

Агентство "Узкоммунхизмат", УзАСИ

 

6.5.

5 этап. Тестирование и внедрение единой автоматизированной системы учета потребителей коммунальных услуг.

 

до 1 апреля 2014 года

 

Хокимият г. Ташкента, ГУП "Сувсоз"

 

Агентство "Узкоммунхизмат", УзАСИ

 

7.

Активизация работы по передаче исковых материалов в хозяйственные и гражданские суды.

 

постоянно

Финансовое оздоровление организаций водоснабжения и канализации, сокращение дебиторской и кредиторской задолженностей

 

Агентство "Узкоммунхизмат"

7.1.

1 этап. Составление перечня абонентов, задолженность которых превышает двухмесячное начисление за полученные услуги.

 

до 1 января 2013 года, в последующем постоянно

 

Территориальные комиссии, организации водоснабжения и канализации

 

7.2.

2 этап. Передача дел абонентов (физических и юридических лиц), задолженность которых превышает двухмесячное начисление за полученные услуги, соответственно, в гражданские и хозяйственные суды.

 

до 1 февраля 2013 года

Территориальные комиссии, организации водоснабжения и канализации

7.3.

3 этап. Установление мониторинга за взысканием судебными исполнителями по решениям гражданских и хозяйственных судов сумм задолженности. Доклад о результатах взыскания в секретариат заместителя хокима, ответственного за развитие коммунального обслуживания.

 

ежеквар тально

Территориальные комиссии, организации водоснабжения и канализации

8.

Разработка и утверждение графика по обеспечению установки современных приборов учета воды (расходомеров) на водозаборных сооружениях и местах ответвления распределительных трубопроводов, а также индивидуальных приборов учета воды в жилищном фонде и общедомовых приборов учета на вводе в многоквартирные дома.

 

до 1 января 2013 года

Утверждение графика Кабинетом Министров по усилению стимулирования потребителей к установке приборов учета воды, обеспечению лимитированного расхода воды, бережного отношения к воде.

 

Территориальные комиссии, СМ Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, ассоциации товариществ частных собственников жилья, органы самоуправления граждан, религиозные организации, организации водоснабжения и канализации

 

Агентство "Узкоммунхизмат" Минэкономики, Минфин

8.1.

1 этап. Проведение масштабной разъяснительной работы среди населения, бюджетных организаций и прочих потребителей коммунальных услуг о необходимости установки приборов учета воды (через органы самоуправления граждан, СМИ и т. д.).

 

согласно графику

Налаживание учета и сокращение непроизводительных потерь.

 

 

8.2.

2 этап. Составление списка точек учета (водозаборы, узлы распределения воды, контрольные точки, вводы многоквартирных домов) и графиков установки в разрезе объектов.

 

согласно графику

Территориальные комиссии, организации водоснабжения и канализации

 

8.3.

3 этап. Установка водомеров на выходе всех водозаборов.

 

согласно графику

 

Территориальные комиссии, организации водоснабжения и канализации

 

8.4.

4 этап. Установка водомеров на всех узлах распределения воды.

 

согласно графику

 

8.5.

5 этап. Установка водомеров на всех контрольных точках.

 

согласно графику

 

8.6.

6 этап. Установка водомеров на всех вводах многоквартирных домов.

 

согласно графику

 

9.

Утверждение норм расхода воды на собственные нужды, технологические расходы и потери по расчетам специализированной проектной организации в соответствии с методикой, утвержденной Агентством "Узкоммунхизмат".

 

до 1 июня 2013 года

Определение нормативных и фактических расходов воды на собственные нужды, технологические расходы и неучтенные потери.

Территориальные комиссии, организации водоснабжения и канализации

Агентство "Узкоммунхизмат"

9.1.

1 этап. Составление списка водоснабжающих предприятий, не имеющих утвержденных норм расхода воды на собственные нужды, технологические расходы и потери.

 

до 1 января 2013 года

9.2.

2 этап. Разработка расчетов норм расхода воды на собственные нужды, технологические расходы и потери.

 

до 1 мая 2013 года

9.3.

3 этап. Утверждение Агентством "Узкоммунхизмат" норм расхода воды на собственные нужды, технологические расходы и потери.

 

до 1 июля 2013 года

10.

Введение в практику мониторинга индикаторов эффективности деятельности предприятий водоснабжения:

технические показатели - непроизводительные потери питьевой воды, количество аварий, сроки их устранения, количество жалоб со стороны потребителей;

финансово-экономические показатели - рентабельность, собираемость средств, рост/снижение дебиторской и кредиторской задолженностей.

 

разработка индикаторов - ежегодно до 1 января 2013 года; рассмотрение результатов мониторинга - ежеквартально

 

Постоянный мониторинг и анализ деятельности водоснабжающих организаций, принятие своевременных мер по ее улучшению.

 

СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, городов и районов, территориальные комиссии, организации водоснабжения и канализации

 

Агентство "Узкоммунхизмат", Минэкономики, Минфин

 

         

II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО

И КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

И КАНАЛИЗАЦИИ

       

11.

Реализация пилотного проекта по повышению институционального и кадрового потенциала водоснабжающих предприятий путем передачи функции управления привлекаемой профессиональной управляющей компании.

 

до 1 августа 2013 года

Распространение опыта ГУП "Сувсоз" по успешному управлению системой водоснабжения путем передачи функции управления.

Хокимияты г. Ташкента и Ташкентской области, ГУП "Сувсоз", ОАО "Сувокава" Ташкентской области, территориальные комиссии

Агентство "Узкоммунхизмат", Госкомдемонопо-

лизации, Минфин

11.1.

1 этап. Создание при ГУП "Сувсоз" (г. Ташкент) профессиональной компании, управляющей системой водоснабжения и канализации.

 

до 1 марта 2013 года

11.2.

2 этап. Разработка условий сервисного контракта, права и обязанности сторон, в том числе условий вознаграждения за услуги профессиональной управляющей компании

  

до 1 апреля 2013 года

11.3.

3 этап. Заключение сервисного контракта между профессиональной управляющей компанией ГУП "Сувсоз" и хокимиятом Ташкентской области на управление предприятиями водоснабжения и канализации области.

   

до 1 июня 2013 года

12.

Проведение аттестации ответственных работников организаций водоснабжения и канализации с привлечением специалистов Агентства "Узкоммунхизмат", территориальных управлений Госкомдемонополизации и территориальных управлений финансов, территориальных управлений Министерства юстиции, областных хокимиятов.

 

I квартал 2013 года

Повышение кадрового потенциала и эффективности деятельности водоканализа-

ционных организаций.

Территориальные комиссии, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, районов и городов, территориальные финансовые органы, территориальные управления Госкомдемонопо-

лизации и финансов, территориальные управления Министерства юстиции

 

Агентство "Узкоммунхизмат", Госкомдемонопо-

лизации, Минфин, Министерство юстиции

13.

Организация для руководителей предприятий водоснабжения и канализации учебного семинара по изучению опыта ГУП "Сувсоз" г. Ташкента в области организации и совершенствования учета, отчетности и внедрения современного энергоэффективного оборудования и технологий.

 

до 1 апреля

2013 года

Повышение кадрового потенциала и эффективности деятельности предприятий водоснабжения и канализации.

 

Территориальные комиссии, СМ Республики Каракалпакстан и хокимияты областей и г. Ташкента, организации водоснабжения и канализации

 

Агентство "Узкоммунхизмат"

14.

Повышение квалификации административно-управленческого и инженерно-технического персонала организаций водоснабжения и канализации путем проведения семинаров, профессиональной учебы.

 

постоянно согласно план-графику

Повышение кадрового потенциала и эффективности деятельности организаций водоснабжения и канализации.

 

Территориальные комиссии, организации водоснабжения и канализации

Агентство "Узкоммунхизмат", учебный центр "Узкоммунукув-

ташкилотчи"

15.

Изучение организационной структуры управления организаций водоснабжения и канализации в территориях республики и внесение предложений по ее оптимизации.

 

до 1 июня 2013 года

Повышение эффективности работы организаций водоснабжения и канализации, снижение затрат при оказании услуг водоснабжения и канализации.

 

Территориальные комиссии, СМ Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, территориальные управлений Госкомдемонопо-

лизации и территориальные управления финансов

 

Минэкономики, Агентство "Узкоммунхизмат", Министерство финансов, Госкомдемонопо-

лизации

    

III. МЕРЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

   

16.

Подготовка предложений по замене изношенного и низкоэффективного насосного оборудования.

 

до 1 июля 2013 года

Снижение себестоимости услуг водоснабжения за счет сокращения расходов электроэнергии.

 

СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, организации водоснабжения и канализации

 

Агентство "Узкоммунхизмат"

17.

Проработка вопроса привлечения прямых инвестиций на основе договоров лизинга с производителями современных насосов, с последующим погашением за счет собственных средств предприятий водоснабжения.

 

до 1 июня 2013 года

Снижение себестоимости услуг водоснабжения за счет сокращения расходов электроэнергии.

 

СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, специализирован-

ные проектные институты, организации водоснабжения и канализации

 

МВЭСИТ, Минэкономики, Минфин, Агентство "Узкоммунхизмат"

 

     

IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ

В СЕКТОРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ

   

18.

Разработка и утверждение графика по совершенствованию нормативно-правовой базы в секторе водоснабжения и канализации с определением источников финансирования:

 

до 1 января 2013 года

 

Территориальные комиссии

Агентство "Узкоммунхизмат", Минфин, Минэкономики, Кабинет Министров

18.1.

правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации;

 

согласно графику

Обеспечение нормативно- правовой базы реформирования и развития сферы водоснабжения и канализации.

 СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, организации водоснабжения и канализации

 

Агентство "Узкоммунхизмат"

 

18.2.

правил технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения;

 

согласно графику

Агентство "Узкоммунхизмат"

 

18.3.

положения о порядке нормирования труда работников организаций водоснабжения и канализации;

 

согласно графику

Агентство "Узкоммунхизмат", Министерство труда и социальной защиты населения

 

18.4.

порядка определения норм расхода электрической энергии на технологические нужды в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

 

согласно графику

Обеспечение нормативно- правовой базы реформирования и развития сферы водоснабжения и канализации.

Агентство "Узкоммунхизмат",

"Узгосэнергонадзор"

18.5.

положения о порядке расчета за использованную питьевую воду с собственниками жилых и нежилых помещений при наличии общедомового прибора учета воды.

 

согласно графику

Агентство "Узкоммунхизмат", Минфин, Госкомдемонопо-

лизации

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Комплексным мероприятиям

 

 

Инвентаризационная таблица N ________

Название города (района) ______________________________

Название улицы _______________________________________

Название махалли ______________________________________

 

 

 

 

Представитель водоснабжающего предприятия 

 

 

место печати

махаллинского

комитета

 

 

 

Представитель махаллинского комитета 

 

 

 

 

 

Представитель паспортного стола 

 

 

 

 

 

Представитель милицейского опорного пункта 

 

 

 

 

 

Представитель органа статистики

 

 

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 48-49, ст. 537

 

 Источник:Norma.uz

 

 



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.