Ведется строительство самого длинного туннеля Центральной Азии

01 января 1970

 

Узбекский железнодорожный туннель «Ангрен-Пап» в настоящее время является самым длинным туннелем, построенным китайской компанией в Центральной Азии. Общая протяженность туннеля составляет 19,2 км, сумма контракта – 455 млн долларов США, проект расположен в Наманганской области.

Заместитель главы компании China Railway Tunnel Group и руководитель проекта железнодорожной линии «Ангрен-Пап» Чжоу Сяогуан говорит: «Контракт в 455 млн долларов США стал самым крупным проектом китайско-узбекского экономического сотрудничества, это первый независимый крупный зарубежный проект, а также самый длинный железнодорожный туннель, построенный Китаем в Центральной Азии». Чжоу Сяогуан отметил, что проект стартовал в сентябре 2013 года, строительство рассчитано на 3 года, сдача в эксплуатацию намечена на 1 августа 2016 года.

Председатель правления ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» («Узбекские железные дороги») Ачилбай Раматов заявил, что железнодорожная линия «Ангрен-Пап» соединит Китай через Узбекистан с европейскими странами, окажет важное воздействие на экономику всей Центральной Азии.

Посол КНР в Узбекистане Сунь Лицзе в беседе с корреспондентом отметил, что железнодорожный туннель «Ангрен-Пап» является крупнейшим проектом сотрудничества между Китаем и Узбекистаном, а также важным проектом в строительстве экономического пояса Шелкового пути, имеет существенное значение не только для развитие китайско-узбекского экономического сотрудничества, но и для укрепления экономических связей между Китаем и Центральной Азией.

 

ГАЖК в 2014 году в рамках строительства новой электрифицированной линии «Ангрен – Пап» протяженностью 122,7 км планирует освоить $120 млн. Cтроительство данной дороги ориентировочной стоимостью около $2 млрд.,  свяжет центр Узбекистана с его восточными областями и мы получим возможность доехать до Андижана на поезде. Примечательно, что новая электрифицированная железнодорожная линия «Ангрен-Пап» пройдет через перевал Камчик (высота данного перевала составляет свыше 2,2 тыс. метров над уровнем моря.

Через перевал проходит единственная автомобильная трасса между Ташкентской областью и Папским районом Наманганской области) вдоль северной границы с Таджикистаном.

 



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.