ЦКАД все-таки построят

28 августа 2014

ЦКАД все-таки построят. После многолетних технических и финансовых выкладок, экологических протестов на этой неделе наконец-то был запущен ее первый участок. Скоростная автотрасса в 525 километров на большей части пройдет всего в 400-800 метрах от своей «младшей сестрицы» - МКАДа, которая, как предположили некоторые чиновники, от такого «родства» может со временем превратиться в дорогу районного значения.

Городские и областные власти открыли первый участок Центральной кольцевой автодороги. По планам, общая протяженность ЦКАДа составит 525 километров, скорость движения по трассе будет достигать 130 километров в час. На большей части пути ЦКАД пройдет в 400-800 метрах от Московского малого кольца.

На торжественной церемонии мэр Москвы Сергей Собянин назвал ЦКАД гиперпроектом и отметил, что он заставит переосмыслить развитие всего мегаполиса, который включает в себя Москву и Московскую область.

В свою очередь, глава региона Андрей Воробьев указал, что ЦКАД поможет снять «безумное» напряжение на радиальных дорогах. И добавил, что власти Подмосковья видят большое количество заявок на инвестпроекты по строительству участков ЦКАДа.

Стоит отметить, что первоначально ЦКАД замышлялся как масштабный проект развития инфраструктуры Московской области, призванный разгрузить федеральные дороги и МКАД путем перераспределения транзитного потока автотранспорта, но в связи с расширением границ Москвы в 2012 году часть ЦКАД пройдет и по территории столицы.

Что касается планов развития «второго кольца», то, как сообщил глава департамента по развитию новых территорий столицы Владимир Жидкин, в Новой Москвы появятся три развязки ЦКАД . Две из них соединят «кольцо» с Варшавским и Калужским шоссе, а еще одна пройдет в районе 26-го пикета. Общая протяженность новой дороги на территории Новой Москвы составит 22,4 километра.

По словам Жидкина, власти Москвы планируют разработать проекты планировки территории в районе ЦКАДа на расстоянии 1 километра в каждую сторону от магистрали: «Это позволит определить перспективы развития земельных участков, прилегающих в дороге».

В районе ЦКАДа, поделился планами чиновник, могли бы появиться «новые рабочие места, логистика, придорожный сервис».

Кроме того, не исключил Жидкин, после окончания строительства ЦКАДа, «малая бетонка», проходящая в Новой Москве параллельно магистрали и имеющая сейчас ширину в две полосы, могла бы стать дорогой городского значения.

«Это было бы возможно, если бы эту дорогу передали столице из федерального ведения, как это уже случилось, например, с участком Киевского шоссе», - пояснил чиновник, подчеркнув, что Малое бетонное кольцо нуждается в реконструкции.

В свою очередь, мэр Москвы Сергей Собянин не исключает, что после полномасштабного строительства ЦКАДа МКАД имеет все шансы превратиться во внутригородскую дорогу, на некоторых участках - внутрирайонного значения.

Ранее заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявлял о том, что власти Москвы могут привлечь инвесторов к реконструкции отдельных участков МКАД, а также использовать их средства для строительства развязок и транспортно-пересадочных узлов на магистрали в рамках комплексной программы развития территорий, прилегающих к МКАДу.



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.