Развитие дорожной инфраструктуры

01 января 1970

Общая протяженность всех участков автомобильных дорог в Кашкадарье, входящих в состав Узбекской национальной автомагистрали и дорог общего пользования, строительство и реконструкция которых запланированы в рамках реализации Программы развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры на 2015-2019 годы, составляет 469 километров.

Достаточно перечислить названия некоторых из этих дорог, чтобы убедиться в их особой значимости для дальнейшего развития как южной части республики в целом, так и Кашкадарьинской области в частности. В списке автотрасс, которые намечено построить и реконструировать до конца десятилетия - окружная автодорога Карши, трассы "Карши - Шахрисабз" и "Гузар - Чим - Кукдала", а также участки магистралей М-39 "Алматы - Бишкек - Ташкент - Термез" и А-380 "Гузар - Бухара - Нукус - Бейнеу".

- В соответствии с Инвестиционной программой 2015 года и Прог­раммой развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в этом году объем работ по строительству новых и реконструкции действующих автомобильных дорог должен превысить 250 миллиардов сумов, - говорит специалист производственно-технического отдела территориальной дорожно-эксплуатационной организации "Кашкадарёавтойул" С.Омонов. - До конца года запланировано освоить более 200 млрд сумов для дорожно-строительных работ на 11 объектах. По состоянию на 1 июня объем выполненных работ на этих объектах составил 61,2 млрд сумов, что на десять процентов превышает плановый показатель в 55,5 млрд сумов. Например, в ходе реконструкции автодороги М-39 "Алматы - Бишкек - Ташкент - Термез" на участке 1240 - 1265 км объем дорожно-строительных работ, выполненных в период с января по май этого года, достиг 5,2 млрд сумов, что в полтора раза больше намеченного. Проектная стоимость объекта составляет 126 млрд сумов, большую часть из которых освоили в прошлые годы.

Примерно треть от общего объема дорожно-строительных работ пришлась на сооружение 12-километрового участка новой окружной четырехполосной автодороги вокруг Карши. Главная цель создания этой трассы, протяженность которой составит 56 километров, - формирование принципиально новой схемы организации дорожно-транспортного движения с учетом обеспечения транзита автотранспортных средств в обход города. После завершения строительства большегрузная и иная техника, следующая транзитом, не будет, как сейчас, заезжать на территорию города и передвигаться в непосредственной близости от жилых кварталов, торговых комплексов и памятников архитектуры, а сможет объезжать город, не тратя лишнее топливо и время. Расстояние, преодолеваемое транзитным транспортом при объезде, практически не увеличится. Все это позволит повысить безопасность дорожного движения, улучшить экологическую обстановку, создать благоприятные условия для дальнейшего развития придорожной инфраструктуры в сельской местности, а главное, расширить в будущем город до его новых границ. Судя по темпам работы управления "Куприк-йул курилиш" Шуртанского газохимического комплекса, выступившим генеральным подрядчиком строительства окружной автодороги, начало движения транспорта по новой трассе отнюдь не за горами.

- В рамках строительства в местах пересечения окружной трассы с другими автомагистралями и железнодорожными путями намечено создание нескольких дорожно-транспортных развязок и путепроводов, - говорит руководитель Кашкадарьинского специализированного ремонтно-эксплуатационного предприятия по содержанию мостового хозяйства К.Махкамов. - Одна из самых крупных и важных из них - транспортная развязка на пересечении окружной дороги с автодорогой А-380 "Гузар - Бухара - Нукус - Бейнеу" (43 км) и железной дорогой "Карши - Ташгузар - Кумкурган". Проектная стоимость этого объекта, включающего в себя крупный путепровод и систему развязок дорог, составляет 39,7 миллиарда сумов. С начала строительства развязки наши специалисты выполнили работу более чем на 12,3 млрд сумов, больше половины этой суммы уже освоили. Самым крупным сооружением новой трассы стал мост длиной 108, шириной 30 и высотой 7,8 метра. По нему уже совсем скоро будут выезжать на окружную автодорогу большегрузные автомобили, следующие со стороны Термеза, чтобы объехав Карши продолжить движение по любому нап­равлению.

В ходе реализации Программы развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-т­­ранспортной инфраструктуры на 2015-2019 годы в Кашкадарьинской области также произведут капитальный и текущий ремонт межхозяйственных дорог в сельских населенных пунктах, районных центрах и городских улиц общей протяженностью более тысячи километров. Если до утверждения этой программы на территории области планировали отремонтировать 119,8 километра таких дорог и улиц, то после принятия документа цифра выросла до 193,3 километра. Претворение в жизнь всех пунктов программы послужит мощным импульсом для дальнейшего роста благосостояния населения, расширения возможностей субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, а также развития экономики в целом.

Батыр Темиров.

Соб. корр. "Правды Востока".

Кашкадарьинская область.



 



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.