01 января 1970
Регулярное скоростное железнодорожное сообщение между Ташкентом и Бухарой планируется открыть с 25 августа. Время поездки сократится почти вдвое, а эксплуатационные расходы уменьшатся на треть.
Узбекистан планирует ввести в эксплуатацию новую высокоскоростную железнодорожную линию "Ташкент-Бухара" 20 августа этого года, сообщил журналистам премьер-министр Узбекистана Шавкат Мирзиёев,
По его словам, 20 августа состоится торжественное открытие новой линии, по которой пройдет первый пробный поезд. Уже 25 августа между Ташкентом и Бухарой откроется регулярное высокоскоростное движение, сообщает Sputnik.
Общая стоимость строительства линии превысила 400 миллионов долларов. После запуска движения время доставки пассажиров и грузов сократиться примерно на три часа с 7 часов до 3,5-4, а эксплуатационные расходы — почти на 30%.
Для эффективной эксплуатации этого маршрута "Узбекские железные дороги" подписали контракт с испанской компанией Talgo. Он предусматривает покупку четырех головных и двадцати пассажирских вагонов, а также двух вагонов-ресторанов. Из них будут сформированы два состава, каждый из которых способен перевозить до 287 пассажиров. Общая стоимость двух составов превышает 42 миллиона долларов.Отечественные железные дороги уже больше пяти лет эксплуатируют четыре головных и 18 пассажирских вагонов испанской компании Talgo. Они получили название в честь древнего городища "Афросиаб" и обслуживают пассажиров на маршруте Ташкент-Карши. Всего за это время ими было перевезено более 900 тысяч человек.
На сегодняшний день Узбекистан занимает 17-е место в рейтинге стран с самым развитым высокоскоростным железнодорожным движением по версии издания GoEuro. Согласно данным рейтинга, рекордная скорость высокоскоростных поездов в Узбекистане составляет 255 км/ч, а операционная — 250 км/ч. В железнодорожной инфраструктуре страны высокоскоростное движение занимает 8,2%. Доступ к таким поездам имеют свыше 9% населения страны, тратя 0,18 евро на каждый километр поездки.
Комментарии