Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» провело конференцию, на которой было презентовано технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта по строительству нового пассажирского терминала в аэропорту г. Ташкента (Ташкент-4).
Согласно данным, включенным в технико-экономическое обоснование проекта, площадь терминала Ташкент-4 составит около 87 тыс. квадратных метров и сможет обслуживать 5 млн. 700 тыс. пассажиров в год. На строительство нового терминала уйдет 3 года.
По задумке архитекторов с высоты птичьего полета, терминал будет напоминать расправленные крылья птицы Хумо. Он будет располагать перроном на 36 самолетов и автостоянкой на 1700 машиномест. После завершения строительства терминал сможет обслуживать 1500 пассажиров в час. Работа над проектом общей стоимостью порядка $336,4 млн. идет согласно Программе развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры на 2015-2019 годы. При этом в создании ТЭО участвовали грантовые средства KOICA.
На изучение инфраструктуры ташкентского аэропорта и узбекистанской авиации, разработку концепции и ТЭО проекта у корейских экспертов ушло все первое полугодие 2016 года. В работе участвовали аэропорт «Инчхон», руководивший проектом, а также компании «Heerim», «Yooshin», «EY Hanyoung» и Транспортный институт Кореи.
Вместе с институтом «Узтяжнефтегазхимпроект» ТЭО было приведено в соответствие с требованиями законодательства республики. Готовый документ был торжественно передан Послом Республики Корея в Узбекистане Квон Ён У заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Б.Закирову.На 2016 год намечены дальнейшее согласование и утверждение ТЭО проекта, открытие финансирования и старт строительно-монтажных работ в аэропорту «Ташкент-4». Как ожидается, строительство терминала займет три года и завершится в 2019 году. Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств узбекской авиакомпании, а также кредитов местных и зарубежных финансовых институтов.
Предполагается, что новый терминал заменит нынешний международный терминал аэропорта "Ташкент-2".
Как сообщалось ранее, строительство нового терминала предусмотрено республиканской инвестиционной программой на 2016 год. Аэропорт ежегодно обслуживает более 3 млн пассажиров, и с ростом объемов перевозок возможности существующего международного терминала уже исчерпаны.
Международный аэропорт Ташкент входит в структуру "Узбекских авиалиний". Аэропорт имеет два основных пассажирских терминала: "Ташкент-2" для обслуживания пассажиров международных авиалиний пропускной способностью 1,3 тыс. пассажиров в час, и "Ташкент-3", введенный строй в 2012 году, для обслуживания пассажиров местных авиалиний. Его пропускная способность — 400 пассажиров в час.
Старый терминал "Ташкент-1" используется для специального и VIP-обслуживания.
НАК "Узбекистон хаво йуллари", монопольный авиаперевозчик в Узбекистане, на 100% принадлежит государству. В структуре авиакомпании — 11 аэропортов, 8 из которых имеют статус международных.
Комментарии