Нет тепла. Как доказать?

07 февраля 2017

Каким образом установить факт отсутствия поставки тепла или предоставления данной услуги ненадлежащего качества?

Ш.Алиханов.

 

– Этот вопрос регулируют Правила оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах (прил. №1 к ПКМ №194 от 15.07.2014г.). В случае отсутствия поставки тепловой энергии или предоставления услуги теп­лоснабжения ненадлежащего качества потребитель должен уведомить об этом поставщика или исполнителя, которым могут выступать управляющая компания или ТЧСЖ (п.126 Правил).

Сообщение об этом потребитель может сделать в письменной или устной форме (в том числе по телефону). Оно подлежит обязательной регистрации. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид тепловой энергии (отопление, горячее водоснабжение), поставка которого отсутствует или предоставляется ненадлежащего качества. Поставщик или исполнитель обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема (п.127 Правил).

Если поставщику или исполнителю известны причины отсутствия поставки тепловой энергии или ее поставки ненадлежащего качества, они обязаны немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания поставщиком или исполнителем факта отсутствия поставки теп­ловой энергии либо предоставления услуги ненадлежащего качества (п.128 Правил).

Если же причины отсутствия теп­ловой энергии или ее поставки ненадлежащего качества не известны поставщику или исполнителю, то они обязаны согласовать с потребителем точное время и дату установления указанных фактов или проверки качества услуги теплоснабжения. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем и поставщиком (исполнителем) либо их представителями (п.129 Правил).

Если стороны не пришли к единому решению относительно качества тепловой энергии или предоставления услуги теплоснабжения, они определяют новое время и дату оценки качества тепловой энергии. Для этого приглашаются представители органа госвласти на местах, органов стандартизации, общественной организации по защите прав потребителей, уполномоченных госорганов, представители поставщика и исполнителя.

По результатам повторной оценки качества тепловой энергии составляется акт об отсутствии поставки тепловой энергии или ее поставки ненадлежащего качества, подписываемый потребителем и поставщиком (либо их представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем органа госвласти на местах, органами самоуправления граждан (п.130 Правил).

В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала прекращения поставки теп­ловой энергии или ее поставки ненадлежащего качества. Акт является основанием для перерасчета размера платы за услугу теплоснабжения(пп.131, 132 Правил).

В случае причинения поставщиком либо исполнителем, либо треть­ими лицами ущерба жизни, здоровью или имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме поставщик, исполнитель, потребитель (или их представители) составляют и подписывают акт, где фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен поставщиком или исполнителем и подписан их уполномоченным представителем соответственно не позднее 12 часов с момента обращения потребителя. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) его должны подписать представители органа самоуправления граждан (п.133 Правил).

Акт об отсутствии поставки тепловой энергии или непредоставлении услуги составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), а второй остается у поставщика или исполнителя (п.134 Правил).

 

Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спец. корр.

Norma



Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.