01 марта 2017
Человек, представившийся работником РЭС, вручил соседям уведомление о необходимости проведения поверки электросчетчика и предложил свои услуги: «Давайте сниму его и поверю, а потом поставлю на место. Это будет стоить 85 тысяч сумов». Срок межповерочного интервала счетчиков истекал через 2 месяца. Жители было согласились – никуда ходить не надо, но потом передумали: «Чего спешить… Время есть, успеем». Между собой обсудили, как хорошо работает РЭС, напоминает. Когда подошло время, обратились в электроснабжающую организацию с заявкой и провели поверку. Правда, обошлась она им в 2 раза дешевле. Успокоились, что теперь 4 года можно спать спокойно до следующей поверки.
Но через несколько месяцев к ним опять пожаловал тот же человек. Вновь вручил уведомление и предложил свои услуги. Соседи заволновались: «Мы все сделали, вот документы, в чем дело?». Человек заглянул в книгу учета, сказал, что он здесь ни при чем, в базе данных нет информации о проведенной поверке, и поспешно удалился.
Жители отправились в РЭС. В абонентском отделе проверили, занесена ли информация о поверке счетчика в базу данных. Оказалось все в порядке, волноваться не о чем. Рассказали о произошедшем сотрудникам РЭС, описали человека, представившегося их работником. Выяснилось, что соседи не первые, кто поведал им аналогичную историю. «Это мошенник, в следующий раз звоните 102. Всегда требуйте предъявить служебное удостоверение и внимательно изучайте его», – предупредили их в электроснабжающем предприятии.
В самом деле, спросить у самозванца документ жителям не пришло в голову – никаких сомнений он не вызывал. А ведь бланк уведомления, которое он им вручал, сегодня может набрать на компьютере и распечатать каждый. Как, впрочем, и изготовить фальшивый документ. Взять в руки книгу, подойти к счетчику и записать его показания – тоже. Недавно услышала от руководителей одного ТЧСЖ, как они отдали электросчетчик на поверку, предварительно заплатив вот такому же «работнику» РЭС. А теперь ищи ветра в поле: ни счетчика, ни поверяющего. А покупать новый – тратить деньги из кармана членов товарищества. Будьте внимательны, когда к вам приходят представители коммунальных служб.
Что надо знать при проведении поверки электросчетчика
- Проверяйте служебное удостоверение у тех, кто представляется работником электроснабжающей организации.
- Не поддавайтесь предложениям случайных людей провести поверку счетчика.
- Проведение поверки регулирует Положение о порядке поверки приборов учета электрической энергии бытовых потребителей (рег. МЮ №2736 от 1.12.2015г.).
- Поверка электросчетчика должна проводиться 1 раз в 4 года.
- За месяц до окончания срока межповерочного интервала электросчетчика РЭС обязана представить потребителю под роспись извещение об этом. Второй экземпляр, подписанный потребителем, должен оставаться в электроснабжающей организации (п.9 Положения).
- К извещению должен прилагаться платежный документ с указанием суммы, подлежащей уплате за проведение поверки по установленному тарифу (п.11 Положения). Оплатить ее потребитель должен до начала поверочных работ (п.14 Положения). Эти пункты документа не работают. Но абонент вправе требовать их исполнения.
- После оплаты поверки РЭС в течение 3 дней направляет своего сотрудника для снятия счетчика (п.18 Положения). При снятии составляется акт, в котором фиксируются тип счетчика, его заводской номер, показания во время снятия, другие сведения (п.19 Положения).
- Работник РЭС передает счетчик на поверку в метрологическую службу. Поверка проводится в течение 3 дней. Если он признается пригодным к эксплуатации, метрологи выдают подтверждающий это сертификат (п.26 Положения) и пломбируют счетчик (п.27 Положения).
- Уполномоченный сотрудник устанавливает прошедший поверку счетчик, пломбирует крышку клеммника (схему) и выдает потребителю оригинал сертификата о прохождении поверки (п.36 Положения).
- После установки счетчика составляется акт в 2 экземплярах. В нем фиксируются тип прибора учета, заводской номер, показания во время установки и другие сведения. Акт подписывают сотрудник РЭС и потребитель. Один экземпляр выдается потребителю, второй хранится в РЭС (п.37 Положения).
- Через некоторое время рекомендуем проверить в РЭС, занесена ли информация о проведенной поверке счетчика в базу данных.
Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спец. корр.
Комментарии