01 января 1970
В целях широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность государственных нотариальных контор и повышения качества оказываемых населению и субъектам предпринимательства государственных услуг было принято Постановление Кабинетом Министров от 27 февраля 2017 года № 106 «О мерах по совершенствованию порядка нотариального удостоверения сделок с применением межведомственного электронного взаимодействия»
Внедрение межведомственного безбумажного электронного взаимодействия и обмена сведениями позволит в несколько раз сократить количество излишних обращений владельцев недвижимости в районные филиалы ГП «Землеустройства и кадастра недвижимости г.Ташкента», экономя при этом их рабочее и свободное время, и приведет к снижению потока граждан и количества очередей в нотариальных конторах и районных филиалах предприятия кадастра.
При этом стал значительно упрощен механизм совершения сделок при операциях с недвижимым имуществом что приведет к ограничению деятельности всевозможных незаконных посреднических структур на рынке недвижимости.
Напоминаем, ранее мы сообщали о запуске автоматизированной информационной системы «Нотариус».
Теперь для нотариального удостоверения сделки заявитель сможет обратиться в нотариальную контору путем заполнения электронного заявления непосредственно через персональный кабинет на ЕПИГУ. При его заполнении автоматически осуществляется проверка наличия задолженности по налогам, коммунальным услугам и электрической энергии, запрещения отчуждения и ареста в отношении недвижимого имущества посредством межведомственного электронного взаимодействия.
При выявлении задолженности или запрета отчуждения и ареста заявителю сообщается о его праве обратиться для нотариального удостоверения сделки после погашения задолженности или снятия запрещения отчуждения и ареста. По желанию заявителя уведомление направляется (вручается) в письменной форме.
При этом заявителю предоставляется возможность погашения выявленной задолженности, в т.ч. через электронные платежные системы. Информация о произведенных заявителем оплатах оперативно отражается в АИС «Нотариус».
Если задолженности нет, электронному заявлению присваивается уникальный номер, а заявителю сообщается о возможности нотариального удостоверения сделки, сумме госпошлины, а также необходимых документах. При их наличии заявитель вправе требовать совершения нотариального удостоверения сделки в течение 24 часов с момента присвоения электронному заявлению уникального номера.
Заявитель может предварительно записаться на прием к нотариусу, выбрав дату и удобное время, в пределах 10-дневного срока с момента присвоения заявлению уникального номера. Если указанный срок пропущен, понадобится повторное заполнение электронного заявления.
Для нотариального удостоверения сделки представляются:
- уникальный номер электронного заявления;
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность сторон сделки;
- кадастровое дело недвижимого имущества с правоустанавливающим документом на недвижимое имущество;
- при отчуждении приватизированного недвижимого имущества – нотариально удостоверенное согласие лиц, давших согласие на приватизацию недвижимого имущества, а также справка из территориальных органов Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (в городе Ташкенте – ГУП «Центр выдачи государственных ордеров и сведений на жилье города Ташкента») о лицах, давших согласие на приватизацию;
- если недвижимое имущество нажито в совместном браке – нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги);
- если строительство недвижимого имущества не завершено – решение органа государственной власти на местах и свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок;
- если недвижимое имущество заложено – согласие залогодержателя;
- если от имени подопечного сделку совершает опекун (попечитель) – разрешение органа опеки и попечительства;
- для юридических лиц – решение (протокол общего собрания, постановление наблюдательного совета, приказ и др.) компетентного органа юридического лица;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Нотариусы самостоятельно получают сведения о принадлежности и составе зданий и сооружений, идентификационный номер налогоплательщика, а также паспортные данные постоянно прописанных лиц или лиц, состоящих на временном учете (временно прописанных), посредством межведомственного электронного взаимодействия.
После нотариального удостоверения сделки через АИС «Нотариус» в государственное предприятие землеустройства и кадастра недвижимости района (города) направляются информация о кадастровом номере недвижимого имущества и следующие сведения о покупателе:
- персональный идентификационный номер физического лица;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- адрес постоянной прописки;
- номер телефона (при наличии);
- адрес электронной почты (при наличии);
- дата совершения и зарегистрированный номер нотариального действия.
Вместе с тем заявитель сохраняет возможность обратиться в нотариальную контору в явочном порядке с представлением кадастрового дела недвижимого имущества, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. В этом случае электронное заявление от имени заявителя заполняется сотрудником нотариальной конторы после взимания установленной платы.
Кроме того, документом утвержден перечень сведений, обмениваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия и внесены необходимые поправки в законодательство, направленные на его приведение в соответствие с постановлением (вступают в силу по городу Ташкенту с 1.07.2017 г., по Республике Каракалпакстан и областям – с 1.07.2018 г.).
Комментарии