В целях широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность государственных нотариальных контор и повышения качества оказываемых населению и субъектам предпринимательства государственных услуг было принято Постановление Кабинетом Министров от 27 февраля 2017 года № 106 «О мерах по совершенствованию порядка нотариального удостоверения сделок с применением межведомственного электронного взаимодействия»
Напоминаем, ранее мы сообщали о запуске автоматизированной информационной системы «Нотариус».
Теперь для нотариального удостоверения сделки заявитель сможет обратиться в нотариальную контору путем заполнения электронного заявления непосредственно через персональный кабинет на ЕПИГУ. При его заполнении автоматически осуществляется проверка наличия задолженности по налогам, коммунальным услугам и электрической энергии, запрещения отчуждения и ареста в отношении недвижимого имущества посредством межведомственного электронного взаимодействия.
При выявлении задолженности или запрета отчуждения и ареста заявителю сообщается о его праве обратиться для нотариального удостоверения сделки после погашения задолженности или снятия запрещения отчуждения и ареста. По желанию заявителя уведомление направляется (вручается) в письменной форме.
При этом заявителю предоставляется возможность погашения выявленной задолженности, в т.ч. через электронные платежные системы. Информация о произведенных заявителем оплатах оперативно отражается в АИС «Нотариус».
Если задолженности нет, электронному заявлению присваивается уникальный номер, а заявителю сообщается о возможности нотариального удостоверения сделки, сумме госпошлины, а также необходимых документах. При их наличии заявитель вправе требовать совершения нотариального удостоверения сделки в течение 24 часов с момента присвоения электронному заявлению уникального номера.
Заявитель может предварительно записаться на прием к нотариусу, выбрав дату и удобное время, в пределах 10-дневного срока с момента присвоения заявлению уникального номера. Если указанный срок пропущен, понадобится повторное заполнение электронного заявления.
Для нотариального удостоверения сделки представляются:
Нотариусы самостоятельно получают сведения о принадлежности и составе зданий и сооружений, идентификационный номер налогоплательщика, а также паспортные данные постоянно прописанных лиц или лиц, состоящих на временном учете (временно прописанных), посредством межведомственного электронного взаимодействия.
После нотариального удостоверения сделки через АИС «Нотариус» в государственное предприятие землеустройства и кадастра недвижимости района (города) направляются информация о кадастровом номере недвижимого имущества и следующие сведения о покупателе:
Вместе с тем заявитель сохраняет возможность обратиться в нотариальную контору в явочном порядке с представлением кадастрового дела недвижимого имущества, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. В этом случае электронное заявление от имени заявителя заполняется сотрудником нотариальной конторы после взимания установленной платы.
Кроме того, документом утвержден перечень сведений, обмениваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия и внесены необходимые поправки в законодательство, направленные на его приведение в соответствие с постановлением (вступают в силу по городу Ташкенту с 1.07.2017 г., по Республике Каракалпакстан и областям – с 1.07.2018 г.).
Комментарии