29 октября 2017
В Ташкенте приступили к строительству надземной кольцевой линии метро, Президент Шавкат Мирзиёев ознакомился с ходом строительных работ.
50,5 километра этой линии метро, общая протяженность которой 52,1 километра, решено проложить над землей с помощью эстакады высотой 6 метров, остальные 1,6 километра - по земле.
Проект, рассчитанный на 2017-2021 годы, будет реализован в пять этапов.
На первом этапе будет построен отрезок от станции "Дустлик" Ташкентского метрополитена до рынка "Куйлюк". Протяженность линии составит 11 километров, намечается построить восемь станций.
На втором этапе линия метро свяжет рынок "Куйлюк" и станцию метрополитена «Олмазор».
На третьем этапе будет построен участок между станциями «Олмазор» и «Беруни».
На четвертом этапе линия метро свяжет станции «Беруни» и «Бодомзор».
На пятом этапе линия метро будет соединена со станцией «Дустлик».
В рамках этих этапов запланировано возведение 32 эстакадных и 2 надземных станций. Будут построены три вагонных депо и десятки подстанций. К строительству планируется задействовать около 8000 специалистов.
В настоящее время начата закладка монолитных бетонных стоек для эстакады. Строительные работы осуществляются коллективом унитарного предприятия “Куприк курилиш трести” при акционерном обществе “Узбекистон темир йуллари”.
В этом месяце начаты работы на участке между будущими станциями «Дустлик» и «Куйлюк» (через кольцо «Рохат») протяженностью 11 км.
Планируется, что на кольцевой линии будут действовать 45 поездов, которые будут проходить весь путь за 1 час 10 минут. Интервал движения составит в среднем 4 минуты, средняя скорость — 60 км/ч.
По поручению главы государства во избежание массовых сносов строений было принято новое оптимальное решение строительства надземного метро эстакадного типа.
Предварительная стоимость строительства кольцевой линии метро составляет 422,3 миллиона долларов.
Комментарии