Коридор «Ташкент-Андижан-Ош-Иркештам-Кашгар» заработает 25 февраля

01 января 1970

В Узбекистане идет подготовка к отправке первой автоколонны с экспортным грузом по новому транспортному коридору «Ташкент–Андижан–Ош–Иркештам–Кашгар».В ближайшее время стороны намерены полноценно запустить функционирование этого коридора и перевезти по нему до конца года около 100 тысяч тонн экспортно-импортных грузов.

Продукция экспортеров Узбекистана и соседних государств будет доставляться автомобилями компании Silk Road International. Совместное предприятие ООО «Silk Road International» создано 5 февраля для организации перевозок экспортно-импортных грузов по новому транспортному коридору «Ташкент - Андижан - Ош - Иркештам - Кашгар». К осуществлению его оснащения на первом этапе будет привлечено порядка 80 грузовых автомобильных средств с последующим их увеличением до конца т.г. до 200 ед. В перспективе, исходя из объемов перевозки грузов, количество привлекаемых автотранспортных средств будет увеличиваться.  По прибытии в конечную точку доставки, город Кашгар, колонна отправится по обратному маршруту уже с импортной продукцией. Об этом сообщает пресс-служба Министерства внешней торговли.

Новый автомобильный коридор «Узбекистан – Кыргызстан – Китай» был инициирован Шавкатом Мирзиёевым в ходе его государственного визита в Китай в мае прошлого года. Тогда было подписано межправительственное Соглашение о международном автомобильном сообщении между двумя государствами.

Пилотный автопробег по новому маршруту прошел с 30 октября по 3 ноября 2017 года. В нем приняли участие грузоперевозчики Узбекистана, Кыргызстана и КНР. Дистанция общей протяженностью 920 км была преодолена за 31 час, из которых 16 часов прошли в движении. Средняя скорость автоколонны составила порядка 50-60 км/час. Время прохождения узбекско-кыргызской границы «Дустлик» заняло порядка 1,5 часа, кыргызско-китайской границы «Иркештам» — около 2 часов.

Дорога, проходящая через поселок Сары-Таш и перевал Иркештам в Кыргызстане, является кратчайшим автомобильным путем из Ферганской долины Узбекистана в Китай.

— Большой интерес к новому маршруту связан в первую очередь с минимальными сроками доставки грузов. Если по ранее действующему коридору груз поставлялся из Узбекистана в Китай за 8-10 дней, то по новому маршруту это занимает всего 2 дня. Вместе с этим, при необходимости срочный груз может быть доставлен и за сутки, — отметил замминистра внешней торговли Сахиб Саифназаров.

Кроме этого, немаловажным фактором является и стоимость перевозки. Так, гибкая прозрачная система тарифов на провоз контейнеров и сборных грузов позволяет экономить от $300 до $500 за доставку каждой партии груза, что в целом позволяет сократить расходы примерно на $2,5 млн в год и, несомненно, скажется на себестоимости продукции и ее конкурентоспособности.

В конце января 2018 года между Узбекистаном, Кыргызстаном и КНР согласованы все организационно-технические вопросы, связанные с открытием регулярных автомобильных перевозок грузов по новому маршруту. Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта изготовило и направило китайской и кыргызской сторонам бланки разрешений на осуществление перевозок (по 500 каждой стороне).

До конца этого года по новому маршруту есть возможность перевезти около 100 тыс. тонн экспортно-импортных грузов. Уже имеются заявки на перевозку внешнеторговых грузов на три месяца вперед в объеме 27 тыс. тонн.

В Андижанской области на базе терминала станции «Ахтачи» создан мультимодальный транспортно-логистический центр. Он позволит довозить грузы со всех уголков Узбекистана в Андижан железнодорожным транспортом и далее в Китай на автотранспорте.

 




Комментарии
Оценка:
Комментарий будет опубликован после проверки модератором

© 2005-2024 Stroyka.uz. Все права защищены.