01 января 1970
Принят указ Президента от 17.08.2018 г. «О правовом эксперименте по внедрению особого порядка управления в городе Ташкенте». Акт без приложений размещен на УзА.
Эксперимент проводится с 1.09.2018 г. и предусматривает:
- образование аппарата хокимов г. Ташкента и районов, входящих в его состав (районы), на базе аппаратов управления хокимиятов, структура и штаты которых устанавливаются и изменяются соответствующим хокимом в пределах бюджета, утвержденного Кенгашем народных депутатов;
- назначение и освобождение от должности руководителей территориальных органов министерств финансов, экономики, строительства, жилищно-коммунального обслуживания и Госкоминвестиций по городу Ташкенту хокимом столицы по согласованию с соответствующим министром, а руководителей их районных подразделений – хокимом района по согласованию с руководителем соответствующего территориального органа госуправления;
- кардинальное сокращение территориальных межведомственных коллегиальных органов (комиссии, советы и др.) с участием хокима Ташкента и его заместителей, наделенных государственно-властными полномочиями, с передачей их задач и функций соответствующим территориальным органам госуправления.
В ходе эксперимента полномочия и задачи вышеуказанных госорганов перераспределяются (см. таблицу ниже).
Республиканские органы государственного управления |
Хокимы г. Ташкента и районов |
Единая госполитика в соответствующих сферах |
Общее руководство деятельностью территориальных органов госуправления г. Ташкента и районов, организуют эффективное выполнение возложенных на них задач |
Методическое обеспечение и координация деятельности территориальных органов госуправления |
|
Единая кадровая политика, направления на укомплектование соответствующих структур квалифицированными кадрами |
При этом территориальные органы госуправления г. Ташкента подчиняются столичному хокиму и представляют отчет о своей деятельности в соответствующий республиканский орган. Их подразделения в районах столицы подчиняются хокиму соответствующего района и представляют отчет о своей деятельности в территориальный орган госуправления г. Ташкента.
Кроме того, ряд структур перешел в подчинение хокимов столицы и ее районов, а также образованы новые органы и введены должности (см. таблицу ниже).
Переданы в подчинение хокимов Ташкента и районов (с включением в структуру аппарата соответствующего хокима) |
Созданные структуры |
Введенные должности |
Главное управление экономики и комплексного развития территорий г. Ташкента и районные отделы экономики и комплексного развития территорий |
Управление по эксплуатации каналов и благоустройству прилегающих к ним территорий города Ташкента* |
Первый заместитель хокима г. Ташкента по вопросам архитектуры, капитального строительства и развития коммуникаций** |
Главное финансовое управление хокимията г. Ташкента и финансовые отделы хокимиятов районов |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Ташкента (с подчинением столичному хокиму) |
Заместитель хокима г. Ташкента – начальник Главного управления жилищно-коммунального обслуживания*** |
Главное управление строительства г. Ташкента и отделы строительства районов |
Заместитель хокима г. Ташкента – начальник Управления по эксплуатации каналов и благоустройству прилегающих к ним территорий города Ташкента |
|
Главное управление жилищно-коммунального обслуживания г. Ташкента и отделы жилищно-коммунального обслуживания районов |
Руководитель аппарата хокима города Ташкента |
|
Территориальное управление Госкоминвестиций по городу Ташкенту и отделы по инвестициям районов |
Примечания.
* На базе Специализированного управления по содержанию, эксплуатации и ремонту каналов при Главном управлении благоустройства столицы.
** Взамен упраздняемой должности первого замхокима по вопросам капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства.
*** Взамен упраздняемой должности начальника Главного управления жилищно-коммунального обслуживания г. Ташкента.
Что изменится в работе Кенгашей народных депутатов
Кенгашам народных депутатов рекомендовано образовать постоянно действующий секретариат для организационного, финансового, материально-технического и иного обеспечения деятельности. Возглавлять секретариат будет один из депутатов Кенгаша, финансирование – за счет средств местного бюджета.
Кенгашам поручили усилить работу по осуществлению депутатского, общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти на местах. Среди прочего, необходимо утверждать и выполнять ежемесячные планы работы по систематическому и критическому анализу деятельности хокимов и территориальных органов госуправления.
Кенгашу народных депутатов г. Ташкента предоставлено право выдавать гарантии и поручительства от имени города в пользу юридических и физических лиц за счет средств бюджета столицы в пределах размера резервного фонда и с последующим уведомлением об этом Министерства финансов.
По итогам эксперимента обновят закон
До 1 декабря т.г. с учетом международного опыта в Законодательную палату внесут проект закона «О статусе столицы Республики Узбекистан».
А по итогам проведенного правового эксперимента в столице до 1.07.2019 г. в Законодательную палату должен поступить проект закона «О государственной власти на местах» в новой редакции.
Олег Заманов.
norma.uz
Комментарии