25 августа 2018
Утверждено Положение о специализированных организациях, имеющих право оказывать услуги по проведению государственных закупок (рег. № 3057 от 20.08.2018 г.).
Специализированная организация – это юридическое лицо, отвечающее установленным требованиям, которая оказывает госзаказчикам платные услуги по организации проведения госзакупок.
Например, она определяет стартовую цену товара (работ, услуг), проводит маркетинговые и др. исследования, рекламную работу, занимается оформлением объявлений, извещений и закупочной документации, проектов договоров, участвует в организации закупочных процедур и т.д. Специализированная организация не может быть участником в закупочной процедуре, которую она же организовала.
Госзаказчик выбирает специализированную организацию на конкурсной основе из включенных в отдельный перечень. Он публикуется на сайте НАПУ и ежемесячно обновляется.
Чтобы попасть в этот перечень, специализированная организация должна отвечать следующим требованиям:
- юридическое лицо, зарегистрированное в Узбекистане;
- среди учредителей нет субъектов госзакупок: госзаказчика, участника закупочных процедур, исполнителя госзакупок, закупочной комиссии, оператора специального информационного портала или эксперта;
- в числе учредителей отсутствуют зарегистрированные в оффшорных зонах компании;
- в штате должен быть хотя бы один работник с практическим опытом по оказанию услуг;
- в наличии должны быть программно-технические средства, обеспечивающие доступ к специальному информационному порталу.
Соответствующая перечисленным критериям организация может обратиться в НАПУ с заявлением (по утвержденной форме) о включении в перечень. Обращения рассматриваются в течение 5-ти календарных дней.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 20.08.2018 г.
Олег Заманов.
norma.uz
Комментарии