01 ноября 2018
Предприниматели займутся оснащением трасс интегрированными системами мониторинга дорожного движения, строительством вдоль них автостоянок, мест отдыха водителей и пассажиров, сервисных центров по обслуживанию и ремонту машин.
Читать на узбекском языке
На портале СОВАЗ обсуждается разработанный МВД проект постановления Кабинета Министров «О дополнительных мерах по реализации Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Узбекистан на 2018–2022 годы».
В основе проекта – внедрение механизмов государственно-частного партнерства в обеспечение безопасности дорожного движения и создание современной дорожной инфраструктуры. Инвесторам и субъектам предпринимательства предлагается предоставлять:
- участки магистральных дорог с принятием инвестиционных обязательств по созданию новых объектов дорожной инфраструктуры – на срок до 30-ти лет;
- дорожные участки для реализации проектов по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер распознавания лица и государственного регистрационного номера транспортного средства – на срок до 10-ти лет;
- земельные участки для организации вдоль автомобильных дорог платных парковочных мест с парковочными автоматами и информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, – на срок до 10-ти лет;
- места временного хранения автомототранспортных средств (далее – автостоянки), находящихся в ведении органов государственной власти на местах, в т.ч. расположенные на прилегающих территориях рынков и торговых комплексов, для организации на их базе современных платных автостоянок с информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, – на срок до 10-ти лет;
- земельные участки для строительства объектов дорожной инфраструктуры, в частности, мест отдыха водителей и пассажиров, кемпингов, мотелей, техобслуживания и ремонта транспортных средств, автозаправок и др. с принятием ими обязательств по благоустройству территорий вдоль автодорог – на срок до 10-ти лет.
Предпринимателей, принимающих участие в перечисленных проектах, предлагается освободить до 1 января 2022 года от уплаты:
- НДС – за работы (услуги), выполняемые нерезидентами Узбекистана;
- таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) – за ввозимое оборудование, комплектующие, программное обеспечение, строительные и иные материалы, не производимые у нас в стране, по перечням, формируемым в установленном порядке.
Суммы штрафов за нарушения ПДД, выявленных при помощи установленных интеллектуальных видеокамер, собираются распределять следующим образом:
- не менее 20% – в Государственный бюджет;
- 20% – в местные бюджеты с целевым направлением на развитие дорожной инфраструктуры;
- 30% – во внебюджетный фонд МВД;
- не более 30% – на счет частного партнера с учетом интенсивности дорожного движения и функциональных возможностей интеллектуальных видеокамер.
А сумма поступлений от использования платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок, если проект примут без изменений, будут направляться:
- не более 30% – в местный бюджет с целевым направлением на развитие дорожной инфраструктуры;
- не менее 70% – на счет частного партнера с учетом загруженности прилегающей территории автомототранспортными средствами и функциональных возможностей парковочных автоматов и информационных систем.
После истечения срока договора (соглашения) о государственно-частном партнерстве установленные интегрированные системы мониторинга дорожного движения и интеллектуальные видеокамеры предлагается передавать на баланс МВД. В дальнейшем их техподдержку обеспечат путем заключения сделки с частным партнером. А объекты дорожной инфраструктуры намечается передавать в распоряжение субъекта предпринимательства.
Проект может быть отклонен, изменен или дополнен.
Олег Гаевой.
norma.uz
Комментарии