27 ноября 2018
В Правила оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям внесли изменения и дополнения (ПКМ от 23.11.2018 г. № 950).
Определены правила предоплаты
Напомним, с начала 2018 года услуги водоснабжения и водоотведения потребителям всех групп оказываются на основе 100-процентной предоплаты (см. УП-5241 от 16.11.2017 г.). Однако порядок внесения предоплаты потребителями, у которых установлены приборы учета, не был определен.
Внесенные поправки устранили данный пробел:
- при наличии приборов учета расчет предоплаты производится по среднему расходу последних 3-х месяцев;
- при отсутствии приборов учета – по норме месячного потребления.
Если потребитель (независимо от группы) не внесет 100% предоплаты за следующий месяц до 10-го числа в 5-дневный срок с момента получения письменного извещения об этом, Бюро принудительного исполнения отключит его от сети водоснабжения и водоотведения (см. подробнее).
Новый собственник в ответе за дебиторскую задолженность прежних хозяев
Изменения внесены и в пункт 115 Правил. Теперь при смене владельца объекта потребитель обязан погасить дебиторскую задолженность и подписать акт с Бюро (ранее – с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, далее – ВКХ) за 7 дней до выезда. После выезда ответственность за сохранность пломб, прибора учета и невозмещенную дебиторскую задолженность (ранее – только за сохранность пломб и счетчика) возлагается на нового владельца объекта. Следовательно, если выявится непогашенная предыдущим собственником задолженность, то ее должен будет оплатить новый.
Сколько платить за повторное подключение?
За повторное подключение ранее отключенных от систем водоснабжения и водоотведения потребителей (при самовольном подключении, наличии задолженности или невыполнении договорных обязательств) взимается плата:
- с физических лиц, проживающих в собственных и многоквартирных жилых домах (потребители группы I), – 2 МРЗП;
- остальные группы потребителей – 10 МРЗП.
Эти средства будут зачисляться на счет организации, осуществившей повторное подключение.
Показания счетчика будут снимать раз в месяц
Снятие показаний приборов учета воды для расчетов с потребителями производится Бюро принудительного исполнения один раз в месяц (ранее – 1 раз в квартал сотрудниками ВКХ). После этого в сведения потребителей вносятся изменения путем оформления соответствующего акта. Его составляют в двух экземплярах, один – вручается потребителю.
Если уведомление о поверке счетчика не пришло в срок...
Согласно дополнениям - если организация ВКХ не направит потребителю заранее (не менее чем за 30 календарных дней) уведомление об истечении срока поверки, то оплата воды продолжается по показаниям счетчика, как обычно. Перерасчет запрещен.
После направления организацией ВКХ или Бюро уведомления потребителю, показатели счетчика, не прошедшего в установленный срок поверку, не принимаются, а расчет потребления воды производится:
- потребителями группы I (физическими лицами, проживающими в собственных и многоквартирных жилых домах) – по действующим нормам водопотребления, утвержденным Советом Министров Каракалпакстана, хокимиятами областей и г. Ташкента, вне зависимости от графика подачи воды (с учетом подпункта «а» пункта 87 Правил);
- всеми остальными потребителями – по пропускной способности основного водопроводного ввода по формуле, установленной подпунктом «б» пункта 87 Правил.
При участии Бюро
Много изменений и дополнений связано с деятельностью Бюро принудительного исполнения. Его сотрудники должны принимать участие в решении всех вопросов, которые могут повлиять на точность во взаиморасчетах между потребителем и водоснабжающей организацией. В частности, подключение, отключение от сетей, установка, замена, снятие прибора учета воды осуществляется при участии представителя Бюро.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 23.11.2018 г.
Олег Гаевой
Комментарии