01 января 1970
В сферу обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры внедряются механизмы государственно-частного партнерства (см. ПКМ от 5.12.2018 г. № 990).
Инвесторам и субъектам предпринимательства будут предоставлять:
- дорожные или земельные участки с принятием инвестиционных обязательств по строительству платных магистральных дорог;
- дорожные участки для реализации проектов по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер распознавания лица и государственного регистрационного номера транспортного средства – на срок до 10-ти лет. Соглашение заключается по итогам конкурса, проводимого МВД;
- земельные участки для организации вдоль автомобильных дорог платных парковочных мест с парковочными автоматами и информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, – на срок до 10-ти лет. Соглашение заключается по итогам конкурса, проводимого Советом Министров Каракалпакстана, хокимиятами областей и г. Ташкента;
- автостоянки, находящихся в ведении хокимиятов, в т.ч. расположенных на прилегающих к рынкам и торговым комплексам территориях, для организации на их базе современных платных автостоянок с информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, – на срок до 10-ти лет. Соглашение заключается по итогам конкурса, проводимого Советом Министров Каракалпакстана, хокимиятами областей и г. Ташкента;
- земельные участки для строительства объектов придорожной инфраструктуры, в частности, кемпингов, мотелей и других мест отдыха водителей и пассажиров, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, автозаправок и др., с принятием инвесторами и субъектами предпринимательства обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог – на срок до 10-ти лет. Соглашение заключается по итогам конкурса, проводимого Государственным комитетом по автомобильным дорогам.
Дорожные участки, которые предоставляются для внедрения интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер, определит МВД. При этом технологии должны быть интегрированы в единый аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» и подключены к комплексной автоматизированной информационной системе «Административная практика», а также обеспечивать онлайн-передачу видеоданных о фактах правонарушений и иных сведений.
Частному партнеру будут перечислять не менее 70% суммы от использования платных парковочных мест и автостоянок, а также не более 30% суммы штрафов за нарушения ПДД, выявленные с помощью установленных интеллектуальных видеокамер. Размер процента в каждом конкретном случае фиксируется в соглашении о государственно-частном партнерстве на основании решения конкурсной комиссии.
Установленные интегрированные системы мониторинга дорожного движения и интеллектуальные видеокамеры по окончании соглашения передаются МВД с дальнейшей техподдержкой частным партнером на договорной основе. А построенные объекты придорожной инфраструктуры переходят в собственность субъекта предпринимательства.
! В рамках реализации проектов государственно-частного партнерства сроком до 1 января 2022 года инвесторы освобождаются от уплаты:
- таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) за оборудование, комплектующие изделия, программное обеспечение, строительные и иные материалы, не производимые в Узбекистане, ввозимое по перечням, формируемым в установленном порядке;
- налога на добавленную стоимость за работы (услуги), выполняемые нерезидентами.
В течение квартала разработают проект Закона «О платных автомобильных дорогах». Предложения о реализации новых инвестиционных проектов по поэтапному внедрению платных магистральных дорог во всех регионах страны должны подготовить уже к 1 июня 2019 года, а работы по их внедрению начнут с 1 января 2020 года.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 6.12.2018 г.
Олег Заманов.
norma.uz
Комментарии