01 января 1970
Проект Закона «О платных автомобильных дорогах» предусматривает активное использование потенциала государственно-частного партнерства при проектировании, строительстве, реконструкции и использовании платных автодорог.
Где пройдут платные дороги?
Платными будут только дороги повышенного качества проезда с обеспечением высокой, безопасной скорости движения транспорта на всем протяжении.
Решение об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе примет Кабмин или органы власти на местах. Но должна быть альтернатива: бесплатный проезд по существующей дорожной сети общего пользования между населенными пунктами, соединяемыми предполагаемой платной дорогой. Такие альтернативные пути не должны быть более чем в три раза протяженнее платных дорог. Исключения:
- более 50% протяженности платной дороги составляют мосты, тоннели и путепроводы;
- строительство новой платной дороги осуществляется в районах пустыни и приравненных к ним местностях (перечень утвердит Правительство).
Платную дорогу прекратят использовать по истечении срока, указанного в соответствующем решении или в соглашении о ГЧП.
Проект предусматривает возможность приостановления использования платной дороги на определенный срок в случае:
- возникновения обстоятельств, препятствующих использованию возможности альтернативного бесплатного проезда;
введения военного, чрезвычайного положений, а также возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
Кто будет строить?
Платные дороги могут создаваться за счет средств республиканского бюджета и бюджетов органов власти на местах, средств, привлеченных специально уполномоченным госорганом в области платных автомобильных дорог, собственных и (или) заемных средств физических и юридических лиц или на основе соглашений о ГЧП.
Законопоректом предусматривается, что проектирование, строительство, реконструкция и использование (эксплуатация) платных дорог, могут осуществляться на основе соглашений о ГЧП. Право выступать государственным партнером предлагается предоставить:
- по автомобильным дорогам общего пользования – специально уполномоченному органу в области автомобильных дорог (Госкомавтодор, ред.);
- по межхозяйственным сельским автодорогам, улицам городов, городских поселков, кишлаков и аулов – органам государственной власти на местах, если иное не предусмотрено законодательством.
Платные автодороги могут находиться только в госсобственности. Иные случаи могут предусматриваться соглашением о ГЧП и Законом «О государственно-частном партнерстве» после его принятия. Платные дороги могут быть переданы для реализации проекта ГЧП.
Сколько будет стоить проезд?
Пользование платной автомобильной дорогой осуществляется на основании договора между пользователем и оператором. Оператор обязан предоставить пользователю право проезда и организовать дорожное движение, а пользователь – оплатить предоставленную услугу.
Пользователь заключает с оператором договор одним из следующих способов:
- въезжает на платную автомобильную дорогу;
- оплачивает проезд в пункте взимания платы;
- оплачивает проездной талон;
- приобретает в собственность или в аренду техническое средство автоматической электронной оплаты.
Размер платы за проезд по платной дороге устанавливается оператором по методике расчета, утверждаемой Кабмином. Размер платы может дифференцироваться для различных категорий транспортных средств в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года. Плату за проезд предлагается взимать на специальных пунктах, за исключением случаев предварительной оплаты проееда.
Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.
Подробная информация сайте:
norma.uz
Комментарии