01 июня 2010
В этом документе проанализированы тенденции развития рынка основных строительных материалов (цемент, шифер, мягкая кровля), методы и формы его регулирования. обеспеченность спроса и предложения на данные товары. Кроме того, рассмотрены основные ценообразующие факторы и каналы реализации до конечного потребителя.
В обзоре, в частности, приведены такие цифры: в 2006 году в целом предприятиями АК «Узстройматериалы» произведено продукции на 410 миллиардов сумов против 260, 5 млрд в 2005 году. Тем самым были решены основные задачи, стоящие перед строительной отраслью республики.
Так, за период 2000 – 2006 гг. темпы ежегодных объемов производства увеличивались в сопоставимых ценах на 12-14 процентов. Например, производство цемента увеличилось с 3,28 миллиона тонн в 2000 году до 5,58 миллиона тонн в 2006 году.
Кроме того, в эти же годы значительно расширился ассортимент выпускаемых в республике строительных материалов, в том числе тех, которые прежде не производились в стране и завозились по импорту, а также тех, производство которых налажено на основе местного сырья. На сегодняшний день в стране выпускаются закаленное стекло, динасовые и шамотные огнеупоры, керамическая черепица и другая продукция, что позволило в определенной мере уменьшить импорт стройматериалов в республику.
Еще один позитивный фактор - за последние шесть лет заметно увеличился экспорт строительных материалов из Узбекистана в Россию, Туркменистан, Казахстан, Кыргызстан, Афганистан, Иран, Азербайджан и другие страны. Он возрос с 12,7 миллиона долларов США до 53,6 миллиона долларов. В числе экспортируемых товаров - цемент, стекло и стеклоизделия, кровельные материалы, облицовочная плитка (мрамор, гранит), кирпич, шифер, черепица.
Подытоживается обзор выводом о том, что развитие конкуренции на данных рынках строительных материалов зависит от насыщения товарных рынков новыми видами стройматериалов и повышения их конкурентоспособности.
Комментарии