01 января 1970
Традиционно покупателями жилья в Москве являются мужчины. Так, в 2008 году 72% покупок квартир совершили мужчины в возрасте от 29 до 47 лет, а годом раньше на долю мужчин приходилось 73% сделок с жильем.
На протяжении десяти лет мужчины преобладали на рынке недвижимости. Такие данные приводят аналитики Агентства недвижимости DOKI , проанализировав структуру спроса и предложения, а также уже совершенные сделки через это агентство недвижимости.
Примечательно, что в сегменте инвестиционных сделок количество мужских покупок доходило до 98% (так было в 2005 году). Женская часть населения столицы чаще приобретала недвижимость с целью постоянного проживания или для улучшения жилищных условий.
Однако с приходом нового года ситуация стала резко меняться. Как рассказали в пресс-службе компании, количество сделок совершенных женщинами в I квартале 2009 года возросло до 39%. Структура «женской» части рынка недвижимости выглядит гораздо старше мужской.
Так, на долю женщин в возрасте от 41 до 57 лет приходилось 26% всех покупок недвижимости в Москве, а в возрасте от 25 до 40 лет только 7%. Еще 2% сделок совершили представительницы прекрасной половины в возрасте от 18 до 24 лет и 4% в возрасте от 57 лет и старше.
По словам директора агентства недвижимости DOKI Валерия Барнинца, количество сделок с недвижимостью, совершаемых женщинами, стало увеличиваться с началом кризиса и продолжает возрастать в нынешнем году. В первом квартале женщины чаще приобретали двухкомнатные и трехкомнатные квартиры в Москве в районах ТТК и дальних станций метро.
На такие покупки приходилось 82% сделок. При этом женщины стали меньше внимания уделять таким «женским» факторам выбора недвижимости, как наличие поликлиники, детского сада или школы. Приоритетными становятся наличие магазинов, станции метро и хорошей транспортной доступности района.
Комментарии