04 августа 2009
По данным акционерной компании «Узстройматериалы», за первое полугодие текущего года общий объем производства продукции предприятиями, входящими в ее структуру, составил 407,5 млрд. сумов, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 110,8%. Темпы роста по производству цемента составили 110,2%, асботруб - 144%, минваты и изделий из нее - 185,7%, строительной извести - 232,5%.
За первое полугодие освоен выпуск нескольких новых видов строительных материалов. ОАО «Кварц» произведено 34,3 тыс. кв. м закаленного стекла, совместным предприятием «Temur-Chin» - 52,2 тыс. кв. м ламинированного напольного покрытия, ООО «New Live builds» - 819 т сухих строительных смесей, дочерним предприятием «Платтас» - 360 тыс. кв. м гипсокартонных листов. В соответствии с Программой локализации производства изделий и материалов на базе местного сырья предприятиями компании выпущено продукции на 35,73 млрд. сумов, что составляет 109,1% к прогнозу и в 3,7 раза больше, чем было предусмотрено ранее программой локализации.
Нужно отметить, что для удовлетворения все возрастающих потребностей внутреннего рынка в строительных материалах реализуется «Программа модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий промышленности строительных материалов на период 2007-2011гг.». Принимаются меры по внедрению энерго- и ресурсосберегающих технологий. В результате выполнения организационно-технических мероприятий в первой половине 2009 года на предприятиях «Узстройматериалы» сэкономлено 3413,6 тыс. кВтч электроэнергии, 4386,5 тыс. куб. м природного газа, 4846 Гкал теплоэнергии на общую сумму 667,6 млн. сумов.
Кроме того, во исполнение Постановления Президента Республики Узбекистан «О Государственной программе «Год развития и благоустройства села» и постановления Кабинета Министров «О создании сети фирменных магазинов по реализации строительных материалов для объектов жилья и малого бизнеса, дополнительных мерах по стимулированию расширения подрядных работ по реконструкции и ремонту жилищного фонда на условиях «под ключ» организованы 87 вместо намеченных 77 фирменных магазинов, где реализуются строительные материалы для сельского населения. Через фирменные магазины предприятиями компании реализовано строительных материалов на сумму 14,7 млрд. сумов, в том числе цемента - на 7,8 млрд. сумов, шифера - на 3,2 млрд. сумов. В настоящее время продолжается работа по созданию фирменных магазинов в труднодоступных районах республики.
Комментарии