20 февраля 2008
Керамическая плитка — один из оптимальных вариантов отделки стен и пола кухни и ванной. Плитка прочна, гигиенична и, самое главное, очень красива. В предыдущих номерах нашего журнала мы уже рассказывали об основных принципах выбора плитки, ее маркировках и технических характеристиках. Тема сегодняшней статьи — мода на плитку. Ведь современная керамическая плитка — это не просто отделочный материал, а целый мир стилей и бесконечные вариации дизайна.
Каждая из фабрик по производству керамики регулярно выпускает новые коллекции плитки. Понятие «коллекция» включает в себя варианты напольной и настенной плитки, дополненные декорами, вставками, фризами, бордюрами или панно. Декоры отдельных коллекций включают даже функциональные элементы: керамические планки с крючками для полотенец, полочками, мыльницами и т. д. Последние тенденции предполагают использование в одной коллекции плитки разных форматов и фактур. Особая тема — коллекции с возможностью комбинаций. Одна и та же коллекция может послужить воплощению самых различных идей. Например, отдельные плитки с рисунком можно разместить на общем фоне произвольно, а также прямой или ломаной линией, ромбом и т. д., в зависимости от предпочтений дизайнера. Или, к примеру, есть варианты, когда в отделке можно применить (на выбор) стеклянный или металлический бордюр. Первый создаст эффект глубины плоской поверхности, облицованной основной плиткой, второй придаст интерьеру нотки хай-тек.
Модные тенденции
Любая из керамических фабрик имеет в штате профессиональных дизайнеров, а большинство признанных брендов, кроме этого, сотрудничает еще и с известными мировыми дизайнерами, включая и дизайнеров одежды. Неудивительно, что в моде на плитку тоже существуют свои течения и тенденции.
Крупные форматы
В Европе крупноформатная плитка сейчас на пике популярности (форматы: 59 × 32 см, 60 × 60 см, 120 × 60 см и др.) Постепенно эта тенденция распространяется и в России, особенно в интерьерах элитных квартир и домов, где ванные достаточно просторны.
Рельеф, фактура и объем
Это могут быть как узоры на каждой отдельной плитке, так и рисунок, нанесенный на несколько плиток сразу (при их монтаже получается декоративное панно). Рельефные узоры наносят как на глазурованную, так и на неглазурованную плитку. Особенно актуален рельеф для напольной плитки — такие узоры часто выполняют и функцию антискольжения. За счет рельефа можно создать оригинальную игру света и тени: освещенная под разными углами, плитка выглядит по-разному. Часто мелкий рельеф наносят на глянцевую плитку: получается контраст блеска и матовости. Также популярна объемная плитка с различными вставками из других материалов: металла, стекла, страз и др.
Имитация
Эффект имитации натуральных материалов и шкур животных создается как с помощью рисунка, так и с помощью фактуры в сочетании с цветом. Современная керамическая плитка может имитировать все что угодно: натуральный паркет, текстиль, кожу животных, шкуру рептилий и многое другое. Плитка под металл тоже в фаворе. Это может быть зеркальный глянец, «патинированный металл», имитация ржавчины, матовая поверхность «состаренного металла» под слоем глазури, «шлифованный чугун» или благородная бронза… «Керамический металл» вошел в моду совсем недавно, поскольку лишь в последнее время производители научились совмещать с керамикой металлические примеси так, чтобы плитка не ржавела.
Цвет и рисунок
Очень актуальной остается флористическая тема. Это могут быть панно с крупными цветами во всю стену, которые составляются из нескольких модулей, либо использование декоров, бордюров с растительными узорами. Популярно хаотичное расположение плиток с цветочным рисунком на однотонном фоне стены. А еще цветы могут быть спрятаны под слоем глянцевой глазури, создавая необычный визуальный эффект. Кроме флористики в моде поп-арт, абстракция, монохромность, сочетание пастельных и ярких тонов. В целом практически любая по цвету и оформлению плитка сегодня имеет право на жизнь. «Не модной» плитки практически не существует!
Ручная работа и винтаж
Популярна плитка, созданная с применением ручной работы, и искусственно состаренная плитка. Отдельные фабрики используют в своем производстве технику античных ремесленников, сочетая ее с новыми технологиями. Рисунок может быть нанесен вручную, например, на сырую эмаль. Не менее популярна (хотя и гораздо дешевле) искусственно состаренная плитка, с потертостями, неоднородностью цвета, «сколотыми» краями и др.
Фотоизображения
Некоторые фабрики выпускают коллекции плитки с фотоизображениями, нанесенными на поверхность при помощи цифровой печати. Самые актуальные темы фотокартин —панорамные изображения европейских городов, природные ландшафты, черно-белые фото и не только. Также существует возможность нанесения на плитку фотографий по эскизу заказчика, такую услугу предлагают в специальных мастерских.
Мозаика
Основная тенденция — использование мозаики в качестве акцентов, вставок, декоров. Например, в комбинации с крупноформатной плиткой или керамогранитом получается интересный контраст на масштабе. Стеклянную мозаику все чаще наклеивают на цветную основу, что создает неповторимый глубокий оттенок.
Прозрачная напольная плитка «жидкий пол»
Когда человек ступает на поверхность такого покрытия, пол «оживает», меняя рисунок. Происходит это благодаря незначительному сжатию внутренней капсулы плитки. При этом поверхность пола очень прочна и выдерживает значительные нагрузки. Такую плитку можно применять и для полной отделки пола, и в качестве декоративных вставок. Не менее интересна настенная плитка со вставками, обтянутая специально обработанной кожей. В качестве вставок в середину каждой такой плитки производители помещают перламутровые лепестки, камни, морские раковины, стразы и др. А еще существует плитка светящаяся. Снабженная встроенными светодиодами, такая плитка не просто светится в темноте, но еще и меняет свет, загадочно переливаясь.
Фабрики
Законодателями моды на керамическую плитку считаются итальянские фабрики. Итальянская плитка — это классика плюс самые передовые технологии, высокая цена, безупречное качество и престиж (Iris Ceramica, GARDENIA ORCHIDEA, Emilceramica, ACIF, ABK Group, CISA Ceramiche и др.).
Продукция испанских фабрик тоже популярна на рынке. Особенность испанской плитки — следование традициям мировой керамической моды но при этом более демократичная по сравнению с итальянской цена (Saloni, Mapica Ceramica, Porcelanosa, Rock & Rock, Venis, Venus и др.).
Германские фабрики по производству керамической плитки часто ориентированы на стили хай-тек и минимализм. Немецкой плитке присущи оригинальность и высокое качество. Стоимость этой плитки обычно сравнима с итальянской (BOIZENBURG, Agrob Buchtal, Jasba, Villeroy Boch, Engres, Grohn и др.).
На мировом рынке керамики существует 2 основных направления. Плитку производят заводы-гиганты, выпускающие миллионы квадратных метров этого материала, и небольшие фабрики, специализирующиеся на производстве дорогой эксклюзивной плитки оригинального дизайна.
IRIS Ceramica (Италия)
Крупнейшая фабрика, один из мировых лидеров на рынке керамики. Широчайший ассортимент, состоящий из более чем 3 000 артикулов. Продукция IRIS успешно продается в более чем 80 странах. На свою продукцию фабрика дает официальную гарантию 50 лет.
SELF (Италия)
Небольшая фабрика, создающая дорогой эксклюзив. Нетипичный, яркий, новаторский и роскошный дизайн плитки. Особая «фишка» — плитка, обтянутая натуральной кожей, обработанной по особой технологии.
GARDENIA ORCHIDEA (Италия)
Входит в число 50 ведущих производителей керамических изделий в Италии. К работе над дизайном плитки привлекаются известные кутюрье. В частности, в конце прошлого века фабрика получила предложение от Джанни Версаче на его участие в проекте «Керамический дизайн помещений от «Версаче».
BOIZENBURG (Германия)
Очень стильная и необычная плитка. Большой популярностью у модных интерьерных дизайнеров пользуются коллекции Erotic и JOY. Erotic — это плитка с монохромными графическими изображениями частей обнаженного женского тела. А плитки романтичной коллекции JOY декорированы цветами, словно написанными акварелью, а также надписями, напоминающими заметки от руки на полях тетради.
Agrob Buchtal (Германия)
Широчайший диапазон форматов и стилистических направлений. В качестве декоративных вставок используются кристаллы Swarovski, стекло, произведенное по особой технологии, нержавеющая сталь. Одно из основных преимуществ этой плитки — наличие антибактериального, грязе- водоотталкивающего покрытия Hydrotect.
Лира Керамика (Россия)
Плитка эконом-класса. Производится из красной глины. Дизайн разрабатывается совместно с итальянскими студиями.
Полезные советы
— Для создания акцентов в интерьере (например, в кухонном фартуке) можно применять одиночные вставки: плитки с узором или рисунком, который отличается от фонового и оживляет поверхность.
— Хотя использовать мелкоформатную плитку в просторном помещении не рекомендуется, существуют дизайнерские приемы, допускающие такой «ход». Например, с помощью декоративного цветного шва можно выделить на стене элемент любого формата. Также для отделки стены можно использовать цветные модули, создавая из них различные композиции.
— Кроме керамической плитки в интерьерах ванной и кухни можно использовать керамогранит, как для отделки пола, так и для оформления стен.
Материал подготовила Вера Яковлева
За помощь в подготовке материала редакция благодарит Людмилу Пуртову, руководителя направления «Керамическая плитка» магазина «Декор-Престиж» (ул. Бахчиванджи, 2, тел. 214-87-03).
Источник: Ремонт BLIZKO
Комментарии