02 марта 2007
Для отделки стены использовали фактурное покрытие ArteTwin от фирмы Caparol. Это очень красивое, элегантное покрытие, в состав которого входят светлые пигментированные частицы. Они не смешиваются с другими цветными пигментами и создают своеобразную оптику поверхности. Существует несколько способов нанесения покрытия, каждое из которых на стене выглядит по-своему.
Используемые инструменты и материалы:
- – грунтовка Putzgrunt;
- – ArteTwin Basic (белая «база»);
- – краски для колеровки «базы» (для одной стены обычно используют не более 1 – 2 цветов колеровки);
- – ArteTwin Effect (золотой или серебряный «эффект»);
- – пластиковая кельма ArteTwin;
- – кисть для нанесения грунтовки в труднодоступных местах;
- – клейкая лента для защиты прилегающих к стене поверхностей.
1. Подготовка поверхности
На подготовленную поверхность – ровную и хорошо впитывающую (стена должна быть правильно прошпаклевана и отшлифована) – в один слой наносят при помощи валика специальную грунтовку Putzgrunt, избегая при этом появления на поверхности специфической структуры инструмента. Грунтовка улучшает сцепление ArteTwin с поверхностью и препятствует быстрому высыханию состава. При нанесении грунтовки необходимо хорошенько разравнивать ее на поверхности.
ВАЖНО!!!
– перед началом работ следует застелить пол бумагой и заклеить клейкой лентой примыкающие к стенам поверхности дверных и оконных проемов и потолка – чтобы на них не попадали капли;
– Putzgrunt можно наносить не только валиком, но также кистью либо распылителем;
– в районе углов помещения, выключателей, электророзеток и других мест, труднодоступных для валика, грунтовку наносят при помощи тонкой кисти.
2. Нанесение первого слоя
На кельму наносят одновременно 2 состава (белую «базу» и золотистый «эффект») – они располагаются на поверхности инструмента рядом друг с другом. Эту двуцветную массу кельмой наносят на стену мазками (пятнами): круговыми движениями в хаотичном порядке, на небольшом расстоянии друг от друга. Пятна должны быть немного округлыми – нельзя наносить мазки вертикально, горизонтально или «крестом»: в этих случаях не удастся добиться необходимой экспрессии, плавности и хаотичности готового «рисунка». Рисунок поверхности должен быть не «системным», а «размытым».
ВАЖНО!!!
– перед нанесением покрытия необходимо дождаться высыхания грунтовки. Putzgrunt сохнет 4 – 6 часов, но для уверенности в результате желательно подождать порядка 10 часов;
– разводить составы водой не нужно – продукты готовы к применению;
– пропорции краски («базы» и «эффекта»), наносимой на кельму, можно регулировать по желанию. Если хочется больше золота, процент «эффекта» должен быть больше, если золота хочется меньше, значит, большим должно быть количество «базы».
3. Смешивание пятен
Пятна, нанесенные на стену, смешивают друг с другом в зависимости от желаемой оптики и растирают по поверхности стены. Получаются небольшие наплывы, что делает поверхность фактурной.
ВАЖНО!!!
– наносить ArteTwin следует достаточно быстро, чтобы покрытие не успевало затвердевать. В процессе высыхания оно становится менее пластичным и менее удобным в работе. Полное высыхание поверхности происходит примерно через 6 часов при температуре около +20˚С и влажности воздуха – 65%. Нижний предел температуры при нанесении покрытия +5˚С градусов. Чем выше температура и ниже влажность, тем быстрее сохнет материал;
– стену должен обрабатывать один мастер (а не несколько), причем в один прием, а не частями. Иначе будет невозможно добиться однородности покрытия;
– при работе с покрытием ArteTwin можно использовать только пластиковую кельму и ни в коем случае не металлическую! Рекомендуется применять специальную кельму ArteTwin, которая поставляется в комплекте с покрытием. Другими кельмами пользоваться не желательно.
Другие способы нанесения
Способов нанесения покрытия ArteTwin несколько. Их выбор зависит от того, какого именно результата хочет добиться заказчик и мастер. Без соответствующего опыта качественная отделка поверхностей таким покрытием невозможна. Для проведения работ необходимы соответствующие знания, профессиональный опыт и художественный вкус мастера.
1. Изменение оттенка
«База» изначально имеет белый цвет, но при желании ей можно придать цветной оттенок. Для этого используют колеровку. В данном случае применяют колеровку салатового оттенка. Нанесение колерованной «базы» производится тем же образом, что и белой.
ВАЖНО!!!
– «Базу» колеруют при помощи специальной машины – к белому составу добавляют колеровку нужного оттенка: эту смесь тщательно перемешивают в электрическом миксере до получения массы однородного цвета.
2. Достижение гладкой поверхности
Если требуется более гладкая поверхность, после смешивания пятен ее тщательно разравнивают, не давая шлифованному слою подсохнуть. Поверхность полируют дугообразными движениями чистой кельмой, с усилием прижимая ее кромку к стене. Излишки материала при этом снимают. Пятна получаются более «размытыми» и плавными, а поверхность – менее фактурной. Однако идеально гладкой поверхности при использовании покрытия ArteTwin добиться невозможно.
ВАЖНО!!!
– данный способ больше подходит для отделки стен в жилых интерьерах – гладкая поверхность легче в уходе и выглядит «по-домашнему»;
– гладкая поверхность требует большего расхода материалов, поскольку излишки покрытия, которые снимают при разравнивании поверхности, обычно выбрасывают.
3. Достижение перламутрового эффекта
Когда требуется придать поверхности еще больший перламутровый эффект, используют иной способ нанесения. Различие в том, что разные материалы на кельму накладывают не одновременно. Сначала наносят только «базу» (простую белую или колерованную в нужный цвет). На стену ее кладут обычным для ArteTwin способом – сначала идут пятна, затем их разравнивают, смешивая друг с другом. Получается фактурная поверхность одного цвета. После этого (когда слой уже высохнет), сверху кладется ArteTwin Effect необходимого оттенка (серебряного или золотого).
ВАЖНО!!!
– при использовании данного вида нанесения поверхность в конце разравнивают тем же образом, что и в пункте 4 – излишки материала снимают;
– рисунок поверхности в данном случае получается примерно следующим: белая (или колерованная) «база» по мере высыхания проявляется сквозь слой «эффекта», а само покрытие начинает переливаться перламутром.
4. Получение глянца
Чтобы получить очень блестящую, суперглянцевую поверхность, используют еще один способ нанесения покрытия. На кельму одновременно наносят белую и колерованную «базу». В данном случае колеровка – в сиреневый оттенок. Технология нанесения стандартная – сначала составы наносят пятнами, затем разравнивают до гладкой поверхности (излишки покрытия снимают). После этого на чистую кельму наносят золотой «эффект» и покрывают только этим «эффектом» (уже без добавления «базы»).
ВАЖНО!!!
– блестеть поверхность начинает по мере высыхания, сначала глянцевый эффект не очень заметен. Также, по мере высыхания, сквозь слои покрытия проступает и сиреневый цвет;
– покрытие ArteTwin обладает достаточным сцеплением для того, чтобы удержать на стене несколько слоев краски. Если результат работы эстетически не устроил, можно наносить новые слои. Оптимальное количество слоев – 3 (включая грунтовку).
Материал подготовила Вера Яковлева
Источник: Ремонт BLIZKO
Комментарии